Устройство для аварийной остановки кабины лифта
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 66 В 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3845884/29-11 (22) 30.10.84 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) Л. К. Кондратьев и А. А. Коваленко (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1079578, кл. В 66 В 5/04, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ КАБИНЫ ЛИФТА, содержащее оснвание, на котором установлен центробежный ограничитель скорости, колесо, закрепленное на оси центробежного ограничителя и подпружиненное относительно головки направляющей, и клиновые ловите„„SU„„1255538 A 1 ли, кинематически связанные с центробежным ограничителем скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено электрической цепью контроля прижатия колеса к головке направляющей, при этом колесо выполнено ступенчатым, одна из ступеней является контрольной, причем основание выполнено с возможностью продольно-поперечного перемещения и фиксация на нем центробежного ограничителя в рабочем и контрольном положениях, а кинематическая связь клиновых ловителей с центробежным ограничителем представляет собой шарнирно-рычажный механизм.
1255538
Составитель Н. Петров
Редактор М. Бланар Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 4775!24 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устрйствам для аварийной остановки кабины лифта при превышении скорости выше допустимой во время движения кабины вниз.
Цель изобретения — повышение надежS ности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — -A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б- — Б на фиг. 1.
Устройство для аварийной остановки ка- 1О бины лифта содержит центробежный ограничитель 1 скорости с горизонтальной осью
2 вращения центробежных грузов. На оси 1 также установлено двухступенчатое колесо 3 с обрезиненной поверхностью обода. Большой диаметр колеса является рабочим, а меньший — контрольным и служит для проверки действия ловителей при критической скорости. Ограничитель скорости посредством подвижного основания 4 установлен на верхней части кабины. Колесо 3 большим диаметром контактирует с боковой стороной головки 5 направляющей лифта. Для прижима в рабочем состоянии колеса к направляющей служит регулируемая пружина 6, а для установки контрольного диаметра этого колеса предусмотрено смещение корпуса ог- 25 раничителя скорости по пазам 7, выполненным в основании 4 с последующим закреплением болтами. На верхнем обводе корпуса ограничителя скорости установлен на оси двуплечий подпружиненный рычаг 8.
С целью приведения от ограничителя ско- ЗО рости в действие ловителя кабины (противовеса) при критической скорости служит механизм схвата, смонтирванный на стойке
9. Механизм схвата состоит из узла колодок 10 с подвижными клиньями 11, расположенных по обе стороны головки 5 направляющей и установленных в параллельных плоскостях 12, смонтирванных на стойке
9. Поступательно-возвратное движение колодок 10 осуществляется с помощью пальцев
13 в прорезях 14 параллельных плоскостей 12. Один из пальцев 13 колодок шарнирно соединен с тягой 15 ловителя кабины.
Перемещение клиньев 11 вверх в колодках 0 осуществляется вилкой 16 и рычажной системой 17, кинематически связанных с двуплечим рычагом 8. Для контроля прижима колеса к направляющей служит блокконтакт 18, установленный на стойке 9 и включенный в электросхему блокировки управления лифтом.
Устройство работает следующим образом.
При превышении скорости движения кабины вниз против допустимой грузы центробежного ограничителя скорости 1 расходятся до такого положения, при котором они воздействуют на нижнее плечо подпружиненного двуплечего рычага 8, который в свою очередь с помощью рычажной системы 17 перемещает клинья 11 вверх, тем самым приближает их к направляющей 5. Такое положение клиньев !1 застопорит на направляюгцей лифта узел колодок 10, связанный посредством пальца 3 с тягой 15 кабины.
Срабатывание ловителя происходит после некоторой «просадки» кабины, что обеспечивается наличием в плоскостях 12 прорезей 14. При этом блок-контакт 18, включенный в цепь блокировки схемы управления лифтом, сигнализирует нормальный прижим колеса 3 к головке 5 направляющей.

