Механизм управления поворотом колес транспортного средства

 

Изобретение относится к механизму управления поворотом задних колес транспортного средства. Цель изобретения - повышение долговечности механизма путем замены линейных контактов звеньев на контакт их по поверхностям. Механизм содержит неподвижное звено, ведущее звено 4, связанное с передними управляемыми колесами, и ведомое звено 7, соединенное с задними управляемыми колесами. При повороте передних управляемых колес (УК) под действием оси 5 ведущее звено 4 в виде коромысла вращается в ползуне 6 вместе с упором 3 ромбической формы вокруг цилиндрического выступа 2 до касания в неподвижное звено 1. Пальцы 8 ведущего звена 4, соосные цилиндрическому выступу и связанные с ведомым звеном 7, не перемещаются . Задние УК зафиксированы в положении прямолинейного движения. При дальнейщем повороте передних УК ведущее звено 4 перемещается поступательно вместе с ведомым звеном 7 и ползуном 6. Задние УК поворачиваются. 5 ил. «3

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК so 4 В 62 0 7 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

> . ч

1 !

l Д д

©ч

4h ©

Я) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887266/27-11 (22) 22.04.85 (46) 07.09.86. Бюл. № 33 (72) А. Н. Курсеков (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164129, кл. В 62 D 7/14, 16.07.84. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к механизму управления поворотом задних колес транспортного средства. Цель изобретения — повышение долговечности механизма путем замены линейных контактов звеньев на контакт их по поверхностям. Механизм содержит неподвижное звено, ведущее звено 4, свя„„SU„„1255498 А 1 занное с передними управляемыми колесами, и ведомое звено 7, соединенное с задними управляемыми колесами. При повороте передних управляемых колес (УК) под действием оси 5 ведущее звено 4 в виде коромысла вращается в ползуне 6 вместе с упором 3 ромбической формы вокруг цилиндрического выступа 2 до касания в неподвижное звено 1. Пальцы 8 ведущего звена 4, соосные цилиндрическому выступу и связанные с ведомым звеном 7, »е перемещаются. Задние УК зафиксированы в положении прямолинейного движения. При дальнейшем повороте передних УК ведущее звено 4 перемещается поступательно вместе с ведомым звеном 7 и ползуном 6. Задние

УК поворачиваются. 5 ил.

1255498

Изобретение относится к механизмам рулевых управлений колесных транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами (осями),которые для повышения устойчивости движения на высоких скоростях и для возможности обычного управления при отъезде от вертикальной стенки прк сохранении минимального радиуса поворота позволяют производить неодновременный поворот передних и задних колес.

Цель изобретения — повышение долговечности механизма.

На фиг. 1 изображен механизм в момент прямолинейного движения транспорт ного средства, общий вид; на фкг. 2 — разрез А — А»а на фиг. 1; на фиг. 3 -- разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, положение звеньев при совместном повороте передних н задних управляемых колес; на фиг. 5 — разрез  — -В на фиг. 2.

Механизм управления поворотом (фиг. к 2) содержит неподвижное звено 1, за- 20 креплеHHoc на раме транспортного средства, в котором закреплен на цилиндрическом выступе 2 упор 3 ромбической формы, установленный между ведущим звеном 4 и цилиндрическим выступом 2 с возможностью вра!цения вокручг последнего. Ось 5 связывает звено с передними управляемыми колесами, а ползун 6, расположенный между ведущим и неподвижным звеньями, ведомое звено 7. связанное с задними управляемыми колесами и пальцамк 8, соосными цилиндрическому выстуг!у, — с ведущим звеном. Ведущее звено 4 (фкг. 3 — -5) выполнено в виде коромысла, имеющего цилиндрические поверхности а, соосные пальцам 8 и взаимодействующего постянно с цилиндрическими поверхностями ползуна 6, а плечк представляют собой прямолинейные участки, контактирующие по плоскостям в или с с неподвижным звеном 1, к по плоскостям d или е с упором 3 при малом радиусе поворота, илк плоскостям d к е одновременно при большом. Ползун 6 имеет плоскость, 40 по которой он скользит B неподвижном звене 1, и цилиндрические поверхности а, в которых вращаются ведущее звено вместе с упором 3 BoKpvl выстуl!B 2 по цилиндрической поверхности.

При повороте передних управляемых колес из прямолинейного положения кх вращение передается через ось 5 на веду-! цее звено 4, которое вращается вместе с упором 3 вокруг цилиндрического выступа 2 (фиг. 5). Цилиндрические поверхности а ве- о дущего звена 4, соосные цилиндрическому выступу 2, контактируют с цклкндрическими поверхностями ползуна 6, а плоскости

d и е — с упором 3, который контактирует с цилиндрическим выступом 2 по цилиндрической поверхности g. Ползун 6 контактирует с неподвижным звеном 1 по плоскости f. Пальцы 8 в этот момент неподвижны, так как соосны цилиндрическому выступу, при этом задние управляемые колеса удерживаются в прямолинейном положении. При дальнейшем повороте передних управляемых колес ведущее звено 4 упирается плоскостями в или с в неподвижное звено

1, плоскостью d или е контактирует с упором 3 и начинает перемещаться поступательно (фиг. 4). Пальцы 8 через ведомое звено 7 поворачивают задние управляемые колеса.

При обратном повороте передних управляемых колес ведучцее звено 4 вместе с ведомым звеном 7 перемещаются до упора 3, в этот момент задние управляемые колеса занимают положение, соответствую!цее прямолинейному движению транспортного средства. При дальнейшем повороте передних управляемых .колес в положение. соответствующее движенк!о транспортного средства, прямо ведущее звено 4 вместе с упором 3 вращаются вокруг цилиндрического выступа

2, а пальцы 8 удерживают задние управляемые колеса от поворота.

Действие предлагаемого механизма прк повороте управляемых колес в другую сторонх происходит аналогично указанному.

Фор.ilула изобретения

Механизм управления поворотом колес транспортного средства, содержащий закрепленные на раме неподвижное звено с выступом цилиндрической формы, веду!цее звено, соединенное с нередкими управляющими колесами и выполненное в виде коромысла, имеющего ilèëèl!äðè÷åcêóþ к плоскис поверхности„ к ведомое звено, соед ненное с задними управляемыми колесам и посредством пальцев, соосных выступу цилиндрической формы, — с ведущим звеном, «тличаюшийся тем, что, с целью повышения !

1о,! Ã0Âl",÷H0ñòè, он снабжен НО:1зуHov,, установленным между неподвижным звеном и коромыслом н выполHåíl-:ûì с плоской повеохностью для взаимодействия с неподвижным звеном к цилиндрической поверхностью для взаимодействия с цклкндркческой повер".!10стью коромысла и упором ромбкчсской формы, установленным между цилиндрическим выступом неподвижного звена и плоскои новерхност!Но коромысла.

1255498 юг. Z

1255498

Составитель В. Калмыков

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 4770/22 Тираж 57! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления поворотом колес транспортного средства Механизм управления поворотом колес транспортного средства Механизм управления поворотом колес транспортного средства Механизм управления поворотом колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам управления колесных транспортных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сельскохозяйственных тракторах

Изобретение относится к тракторному машиностроению и предназначено для безрельсового транспорта, в частности для колесных тракторов со всеми управляемыми и ведущими колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании, конструировании и модернизации машин с колесным типом движителя, имеющих передние и задние или все управляемые колеса
Наверх