Устройство ограничения тормозного давления противоблокировочной тормозной системы транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (5П4 860Т8 70
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2695063/27-11 (22) 11. 12.78 (46) 30.08.86. Бюл. Ф 32 (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) В.В. Мочалов и В.Е. Сиволобчик (53) 629.113-598.4(088.8) (56) 1. Патент СССР У 360753, кл. В 60 Т 8/08, 1973 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДАВЛЕНИЯ ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее последовательно соединенные датчик угловой скорости колеса, дифференцирующий блок, выход которого подключен к первому входу блока сравнения замедления, а
„.Я0„„12 3858 А1 также модулятор выдержки давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения и уменьшения расхода рабочего агента, оно снабжено детектором максимума сигнала ускорения, блоком памяти и блоком ИЛИ, при этом выход дифференцирующего блока подсоединен к входу детектора максимума сигнала ускорения, к выходу которого подключен управляющим входом блок памяти, информационный вход которого соединен с выходом дифференцирующего блока, выход блока памяти подключен к второму входу блока сравнения замедления, выход которого Е подсоединен на один из входов блока ИЛИ, выход которого соединен с модулятором выдержки давления. С:
4 12538
Изобретение относится к тормозHblM системам транспортных средств и может быть использовано в автомобиле- и тракторостроении, где ис-i пользуются системы предотвращения 5 блокирования колес при торможении.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство ограничения тор" мозного давления противоблокировочной тормозной системы транспортного 10 средства, содержащее последовательно соединенные датчик, угловой скорости колеса, дифференцирующий блок, выход которого подключен к первому входу блока сравнения замедления, à IS также модулятор выдержки давления Ц
Известное устройство не обеспечивает необходимой эффективности торможения.
Цель изобретения — повьппение эф- 20 фективности торможения и уменьшение расхода рабочего агента.
Цель достигается тем, что устройство снабжено детектором максимума сигнала ускорения, блоком памяти и 25 блоком ИЛИ, при этом выход дифференцирующего блока подсоединен к входу детектора максимума сигнала ускорения, к выходу которого подключен управляющим входом блок памяти, ин- 30 формационный вход которого соединен с выходом дифференцирующего блока, выход блока памяти подключен к второ" му входу блока сравнения замедления, выход которого подсоединен на один иэ входов блока ИЛИ, выход которого соединен с модулятором выдержки давления.
На чертеже изображена функциональ-. 40 ная схема устройства.
Устройство ограничения тормозного давления противоблокировочной тормозной системы транспортного средства содержит последовательно соеди- 45 ненные датчик 1 скорости колеса, дифференцирующий блок 2, выход которого подключен к первому входу блока
3 сравнения замедления, а также моцулятор 4 выдержки давления. Выход бло".S0 ка 2 подсоединен к входу детектора 5 максимума сигнала ускорения„ к выТираж б47
ПОдписное
Ужгород, ул. Проектная, 4
ВНИИПИ Заказ 4675/21
Произв-полигр Hp òèe Г. ходу которого подключен управляющим входом блок 6 памяти, информационный вход которого соединен с выходом блока 2.
Выход блока 6 памяти подключен к второму входу блока 3 сравнения замедления, выход которого подсоединен на один из входов блока ИЛИ 7, на другой вход которого подключен блок
8 управления. Выход блока ИЛИ 7 соединен с модулятором 4 выдержки давления.
Устройство работает следующи образом.
Сигнал от датчика 1 скорости колеса поступает в блок 2, в котором вырабатывается сигнал, соответствую- щий угловому ускорению +(д или угловому замедлению колеса - M
При блокировке тормозного колеса происходит уменьшение давления и колесо транспортного средства начинает разгоняться, причем максимальная величина углового ускорения регистрируется детектором 5 максимума сигнала ускорения и запоминается в блоке 6 памяти.
Блок 8 управления формирует команду на ограничение тормозиого давления и подает сигнал через блок ИЛИ 7 на модулятор 4 выдержки давлекия.
Увеличение тормозного давления приводит к заторможиванию колеса транспортного средства. Сигнал углового замедления колеса поступает на один вход блока 3 сравнерия замедления, на другой вход которого подается сигнал с выхода блока 6 памяти, соответствующий максимуму углового ускорения колеса.
При достижении угловым замедлением колеса величины, соответствующей максимуму углового ускорения (сд„/ = / у„/, с блока 3 сравнения замедления через блок ИЛИ 7 на модулятор 4 выдержки давления подается команда на выдержку тормозного давления.
Таким образом, обеспечение выдержки тормозного давления предотвращает блокирование колеса, что повьппает эффективность торможения.

