Торцовая фреза и.в.илыка
1. Торцевая фреза, содержащая корпус с концентричным конусным отверстием , уста овленную в нем крепежную втулку, в которой на торцевых базовых поверхностях установлены режущие пластины, и зажимной винт,расположенный в оСевых отверстиях корпуса и втулки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повышения надежности инструмента, крепежная втулка выполнена из отдельных секторов с буртами , охватываемых упругим кольцом, а на зажимном винте для взаимодействия с указанными буртами выполнена кольцевая проточка. 2. Фреза по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения стойкости инструмента путем уменьшения радиального биения режущих кромок пластин, на зажимном винте выполнен базовый поясок и для взаимодействия с осевым отверстием корпуса - центрирующий поясок, а режущие пластины в радиальном направлении установлены до упора в базовый поясок винта. а S фиг, 7
(19) (ll) (д11 В 23 С 5 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н лвтогсномюсвидктяльстам
k 9. . М „М СО .03 СОВЕТСКИХ
Ф ":. СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
= . Щ - 4 РЕСПУБЛИН г=
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3851014/25-08 (22) 19.12.84 (46) 30.08.86. Бюл. У 32 (72) И.В. Илык (53) 62 1.914.22(088.8) (56) Инструмент для металлообрабатывающих станков, основные размеры и рекомендации по применению. Ч. 1, вып. 2, "Фрезы", НИИИАШ, И., 1964, с. 204, (54) ТОРЦЕВАЛ ФРЕЗА И.В. ИЛЫКЛ (57) 1. Торцевая фреза, содержащая корпус с концентричным конусным отверстием, установленную в нем крепежную втулку, в которой на торцевых базовых поверхностях установлены режущие пластины, и зажимной винт,расположенный в осевых отверстиях корпуса и втулки, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повышения надежности инструмента, крепежная втулка выполнена из отдельных секторов с буртами, охватываемых упругим кольцом, а на зажимном винте для взаимодействия с указанными буртами выполнена кольцевая проточка.
2. Фреза по и. 1, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения стойкости инструмента путем уменьшения радиального биения режущих кромок пластин, на зажимном винте выполнен базовый поясок и для взаимодействия с осевым отверстием корпуса — центрирующий поясок, а режущие пластины в радиальном направлении установлены до упора в базовый поясок винта.
1253746 еис. Ю
Составитель В. Золотов
Техред И.Хсдай1сч
Редактор Т. Парфенова
1(орректор В. Бутягь
Заказ 4666/16 Тираж 1001
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подпйсное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к конструкциям металлорежущих инструментов.
Цель изобретения — упрощение технологичности изготовления и повышение надежности инструмента за счет изменения конструкции крепежной втулки, а также повышение стойкости фрезы эа счет уменьшения радиального биения ее режущих кромок.
На фиг. 1 изображена фреза, на фиг. 2 — то же, вид со стороны рабочего торца, на фиг. 3 — вариант исполнения фрезы с одновременным закреплением режущих пластин и самой фрезы в шпинделе станка.
Фреза состоит из корпуса 1, в концентричном конусном отверстии 2 которого установлена крепежная втулка, выполненная из отдельных секторов 3, сжатых между собой упругим охватывающим кольцом 4. Между секторами на их торцевых базовых поверхностях 5 установлены режущие пластины 6. Закрепление пластин осуществляется зажимным винтом 7, расположенным в осевых отверстиях конуса и втулки. Сектора снабжены буртами 8, входящими в кольцевую проточку 9 эажимного винта.
Зажимной винт имеет центрирующий поясок 10 взаимодействующий с осевым отверстием корпуса, и базовый поясок
11, являющийся радиальной опорой режущих пластин.
Для осуществления одновременного закрепления режущих пластин и самой фрезы в шпинделях станка осевое отверстие корпуса можно выполнить
15 сквозным, а зажимной винт вывести на задний торец шпинделя станка и подтягивать его гайкой.
Закрепление режущих пластин осуществляется завинчиванием зажимного о винта, который, благодаря взаимодействию с буртами секторов, перемещает их вдоль конической поверхности отверстия корпуса.

