Устройство для снижения загрязнения задних стекол транспортных средств
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1252208 А 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ нап дди r77P ног ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 562454 (2I) 3890487/27-11 (22) 24.04.85 (46) 23.08.86. Бюл. № 31 (72) Н. М. Емелин (53) 629.113.011-673(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 562454, кл. В 60 S 1/54, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЗАДНИХ СТЕКОЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт. св. № 562454, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности устройства путем снижения износа подвижныi алементов 1ll3pнирно-рычажного мс xанизма при резком и кратковременном изменс нии скорости движения транспортного средства, оно снабжено заслонкой, установленной внутри трубки, соединяюшей вакуумный усилитель с пространством вне кузова, а также блоком управления заслонкой, вклк>чаюьцим в себя установленньн последовательно привод заслонки, блок сравнения порогового значсния ускорения с тскушим и измеритель ускорений, причем привод заслонки снабжен упругим элеменT()ì. Изобрегс ни« относится к лстройствам для очистки с!(кол транспортных средств и является усовершенствованием устройства но авт. св. Хо 562454 11«г!ь изобретения — новышени«1олговс !ности устройства нутем снижения износа 5 подвижных элементов шарнирно-рычажноãî механиз <1<3 нри резком и кратковремс ином изменении скорости движения гран JIOpl ного средства. Hi3 ч(pT(. ж< схс I>{iITI{<{ tip Изобр Г!1(г(зел!0«у стройство. Устройство содержи) (сфлектор и его привод 2. В д«фс!«Кторе имеется иоворотная пластина,), закрс нляемая В задней части кузова транспортного средства. Привод { 2 V«та и;3 В, I H B;1(1 E Я В KV BOB(> Т ран IJOpTHOI средства. 1(OBOpOTIIHH Ilëp«òèH3, 3 .(Сфл КТОр<3 СС)С IИН(Н;1 110(. р(,IС ГBOVI 1113ppltpOB 4 С Крони{ТС йн;! ми 5, KO I 0ðûÑ Kp«IIHT СE. K Kp(>IIH(> КЛ .30В3 ГPB H(. IIOPTHO I О E PE 1«TH<3. Посредством шарнира 6 к II. I;3«òèí«8 верхним концом кр«иится вертикально иерем«н(ающаяся гяг3 7, соединяннцс!ЯСH нижним к(н{цом через !Нарнир 8 с двупл«чим рычагом !). Этот рычаг им«с возл{ожность !И>ВОрОТ3 130Kp>, I 1113ppltp3 1!), Лстановл«HHOI t3 KP0H1нт(йн(> ! (.;(PVГОЙ (TOPotlы K Pычаг > !) ч<>p(3 и{арии (> 12 крс иитсB II! EOK 1, 3 B3 K>, V >t I{pl Л E И, I H г(> IH 1 4. Внутренняя полость Вакуумного усилигеля разд«ляегся диафрагмой 15 tl3 цзс 110л(>сти E и Ь. Р;>.!ность давлений в этих Ilo л<>стих вызывает ирогиб диафрагл!ы. В IIOлости Л установл«на Ilpvжина 16, которая );113ил{ концолl л llèpас>тся в диафраГл!л, 3 . 1рл 3g ГИ М В K(>PIIЪС Bd K > V MHOI УС ИЛ ИТС .{Я 11олость Б имеет с<и>бщение с ирострсзнством внутри кузова транспорт!!Ого сред TB В трубкс 17 установл H<3 заслонка !8, управляемая блоком управления заел(шкой, Вклк>чак>щим в себя установленные после.loB3T«.J t>tt0 IlpH 130 19 > нраВ зс ни я зас чонкои, gp блок 2() сравнения порогового знач«ния ускорения с текун(им и измеритель 21 ускореппА, причем приво,(19 управ>1«ния заслонкой снабж«н упругим элем HTOM, Вклк>ч;!к)щимся только на обратном ходу.! 252208 Устройство работаеl следующим образом. В исходном положении (ускорение движения {ран(нортно(х> средства не превышает нор >гOHOI значения, хранящ«госH в блоке 20 сран>иния) завл«ние в нолостя.< А и Б один;зково, диафрагма !5 но;(действием пружины !6 нахо;(ится В ср(днем положении. 31(«,!Онк(! 18 не нерекрывае! пол<>сть трубки 17. I1ðè резком унеличении скорости двиihE. íèH транспортного ср«дства на срезе трубки 17 возникает разрежение. ()днако оно н«иередается в полость A. Пол(>сть трлбки 17 н«р«крывается:33«лонкой 18, riIK как измеритель 21 ускорений фиксирует величину ускорения транспортного средства, в блоке 2() (равнения ввиду lip(. (зыш«ния норогоВого значения ускорения, с<>отв(тствуK)ll((. ãî рс {ком л изм«щ нин> с J(<)p0«ги, форм ирл (T(я УИР;>ИЛHIK)IHÈé СИГHBË. 11 P(,13!33«МЫй На НРИвод !!) заслонки, который без преодоления «0llP0T HI>. l(>Н И и, ИРЛ I Ϋ<) ЭЛС Ы(> IIT3 (ПРЯЛIОИ x0д) Il0B0p3 IHB3E. заслонку 18 и H«ðåêðû131!«! полость грубки !7. (:ледов;!тельно, ири р«зком изменении скор(>сти тран llppTtloi «рсдства нс срабатыва(T привод 2. (<<0I (<3 Л скорс нис;(В и жс ни я (т
llPE Од(>л(. И и и сОИРОтив«1(ни я л HPV ГО! О эл(X1«HT 0(Т<Н тся ностоянным. Под;(E It(твис м возникн(сго IIEр«и<{да давлений В пол<к гях A и Ь диафpаI Vl3 ) IIp01 Ибil(. Г(и В E IорОН>> Ilр> ihИ!{1>l 1 t)> О 1 + ИЛ{<>Я I I P V>K H II > И I I(PE. ".I E l 1 (3 H B BE. Р Х Ill ÃOK 1). При этол! леBOE. плечо рычага . ) ИодtIИЛ13С ТСЯ (ЗВС РХ, и I1P (н()С I(« PÑ МС 111<3(ТEЯ ВI{1!3> , В. I(К3Я 3;1 E. 06OH THI > 7, КОТОр351 13 «ВОК) 0 IС pE ;11> OT K:1() НЯ(т ВIII(.3 I. 13«ТИ{I Л ) .IE ф, IE. h— ТО()il. (.л(.10(затс.lьно, («.1И «корост ь IHltiK(ния 1 Р 11 H (110 P Г Н О ГО E P (; (« I 13 3 И Р И Н И Л{ <1 «! И (> P t3 0и;!и;l,ll>HOE. зн;l II P И ВО, (<3 .) 33СГГ(ОН Kll, О ДС (t).I(. Ê! ОP H(l1<>H3(I ОТрабОТ3ТЬ И:зм(. И«II HE СКОрОС1 И. ЕСЛИ скорость после ре.!кого изм«нения нринима(.> Г Л С Т 3 Н О В И В(I I (. «C Я, О 1 Л И и Н ()(ÎТ И (Р В < ) Н 3— ча,!ьн< го, значс ни(, то.,{сфлсKTOp обрабагыВ ->. I(м(н{ он устройства. Огклонсние иласгины 8 дефлектора нриш>дит к ум«ньн{«ник> HpOKO;(tlOI сечения деф l(ктора и, как следствие, уве.!Ичс ник> «h0 Р<Н И BO 3,1 V Ill HOI HÎ I OK<3 B ЗОН(З<3.(НИ Х «Т Ск Л I транс{и>ртног<> ср«дства Ог(новрс ъ!(них с этим нроис,одит и отклон«ни«воз IvlpH0l0 п<>гока вни:3 В «торону за,п!их стсК0.1. ВНИИПИ Заказ 4577, 2<> Кра >< И47 (<),(<>ис><»(Филиал ИГ!П «Патент», г У 3<<<>р<>з, ул )р<)е><) н<>я, 4