Кабина транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1252195 д1 (Я) 4 В 62 D 33/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3737625/27-1! (22) 04.05.84 (46) 23.08.86. Бюл. ¹ 31 (71) Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (72) В. П. Соколов и М. А. Зацепин (53) 629.!13.011.5/7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 889514, кл. В 62 D 33/06, 1972.
Трактор «Tiger ST450» Проспект фирмы
«Steiger». США, 1982. (54) (57) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащая корпус с панелями, дверью и окнами, крышу и встроенный охладительно-отопительный агрегат, отличаюи(аяся тем, что, с цельк> повышения эффективности распределения холодного и теплого воздуха по всему обьему кабины, уменьшения нагрева в воздуховоде всасываемого воздуха и снижения трудоемкости ремонта узлов охладительно-отопительного агрегата. последний разделен на два блока, из которых первый, охладительно-отопительный блок, снабжен распределителями воздуха и размещен справа по длине кабины, а второй заборно-фильтрационный блок размещен в передней части крыши кабины и соединен с первым блоков вертикальным воздуховодом, образованным двойным остеклением бокового правого окна.
1252195
13 2
12 72
Фиг.. 2
L остави гель . 1. г.мольская
Гекред И. Верее Корректор.д Стор1чар
1 и раж 571 I1однисн<и
ВНИИПИ Государственного комитета ((;(.Р по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раугнская наб . д. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул Проектнан, 4
Редактор И. 1 горома
Заказ 4577Г20
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кабинам энергонасыщенных тракторов и тягачей.
Целью изобретения является повышение эффективности распределения холодного и теплого воздуха по всему объему кабины, 5 уменьшение нагрева в воздуховоде всасываемого воздуха, снижение трудоемкости ремонта узлов охладительно-отопительного агрегата.
На фиг. 1 изображена предлагаемая кон- 10 струкция кабины, общий вид; на фиг. 2 — то же, вертикальный разрез по длине с видом на правую стенку и обозначением распределения надувочного воздуха в салоне.
Кабина содержит (фиг. 1) заборно-фильтрационный блок 1, защитный люк 2 для обслуживания фильтров, люк 3 для аварийного выхода, окно 4 с двойным остеклением, охладительно-отопительный блок 5, закрытый снаружи кожухом 6.
В салоне кабины (фиг. 2) размещается распределительная панель 7 со встроенными направителями-распределителями нагнетаемого воздуха для обдува 8 и 9 переднего и заднего стекол, для обогрева 10 и 11 ног и для подачи 12 воздуха в зону дыхания водителя. 25
При включении охладителя-отопителя окружающий воздух через заборно-фильтрационный блок 1 в крыше кабины и воздуховод, образованный двойным остеклением окна 4, попадает в охладительно-отопительный блок 5, в котором он увлажняется, охлаждается и подается через распределительную панель в салон. При необходимости поток воздуха в зону ног водителя может быть перекрыт полностью, а у других оставшихся направителей изменено направление потока воздуха в необходимую зону.
Зимний режим работы охладителя-отопителя отличается от летнего отключением охлаждающего устройства и подключением к радиаторам блока 5 нагретой воды от основного двигателя.
Текущая очистка загрязненных фильтров !
8 производится через откидные люки 2 и 3 в крыше кабины. Ремонт этого блока не требуется. Ремонт и обслуживание блока
5 охладителя-отопителя производится снаружи кабины с земли, после съема защитно1о кожуха 6.
Предлагаемая конструкция кабины транспортного средства по сравнению с известной позволяет улучшить переднюю обзорность с рабочего места водителя, обеспечить эффективное комфортное распределение холодного и теплого воздуха по всем обьему кабины, сократить время подготовки кабины к работе при низких температурах зимой, снизить трудоемкость обслуживания и ремонта агрегата и полностью исклк)чит1. опасность его проведения, так как все работы проводятся стоя с земли, повысить культуру производства, исключающую при обслуживании загрязнение салона, улучшить условия труда водителя.

