Способ изготовления беспазового якоря электрической машины
Изобретение относится к технологии изготовления беспазовых цилиндрических якорей для машин ностоянного тока и может быть использовано в электротехнической промьшленности. Цель изобретения состоит в улучшении качества за счет получения цилиндрической формы обмотки. Способ заключается в том, что провод 1 наматывают на шаблон 2 с шагом , равным удвоенной ширине секции. После окончания намотки активные части 3 секций временно скрепляют липкой лентой 4, которую в одной из последующих операций снимают и используют для изготовления последующих обмоток. Затем обмотку 5 снимают с шаблона 2 и формируют в плос ) -bK-rK.-J--4 Jx -H- 0 кую ленту путем сдвига на диаметральный шаг обмотки, при этом части секций обмотки одной стороны укладываются в межсекционные пазы 6 другой стороны. После этого изоляционную ленту шириной равной сумме высот активной и лобовой частей обмотки, размещают на цилиндрической оправке в один слой. С одной из сторон активной части обмотки удаляют липкую ленту 4 и производят укладку обмотки на оправку свободной от липкой ленты стороной. Полученную цилиндрическую обмотку пропитывают электроизоляционным компаундом, подвергают сушке и снимают с оправки. Изобретение позволяет получить однослойные обмотки для машин постс янного тока с беспазовым гладким и с полым якорями, имеюшими цилиндрическую поверхность повьш енной точности, что исключает биение якоря при вращении . Точность достигается за счет наложения заготовки обмотки на круглую оправку без зазоров между внутренней поверхностью обмотки и наружной поверхностью оправки благодаря эластичности и гибкости обмотки, не закрепленной изоляционной лентой. 4 ил. (Л --ее --ооефигЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 12 8 А1 (51) 4 Н 02 К 15/08
)(1 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
3 б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3704325/24-07 (22) 08. 12.83 (46) 15.08. 86. Бюл- № 30 (72) С.А.Гюльмамедов и М.Г. Мингалеев (53) 621.318. 44 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 905947, кл. H 02 К 15/04, 1978.
Авторское свидетельство СССР
И- 993396, кл. Н 02 К 15/04, 1981. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕСПАЗОВО—
ГО ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ MAHIHHbl (57) Изобретение относится к техно— логии изготовления беспазовых ци— линдрических якорей для машин по— стоянного тока и может быть использовано в электротехниче "кой промышленности. Цель изобретения состоит в улучшении качества за счет получения цилиндрической формы обмотки.
Способ заключается в том, что провод 1 наматывают на шаблон 2 с шагом, равным удвоенной ширине секции.
После окончания намотки активные части 3 секций временно скрепляют липкой лентой 4, которую в одной из последующих операций снимают и ис— пользуют для изготовления последую— ших обмоток. Затем обмотку 5 снима— ют с шаблона 2 и формируют в плос кую ленту путем сдвига на диаметральный шаг обмотки, при этом части секций обмотки одной стороны укладываются в межсекционные пазы 6 дру— гой стороны. После этого изоляционную ленту шириной равной сумме высот активной и лобовой частей обмотки, размещают на цилиндрической оправке в один слой ° С одной из сторон актив— ной части обмотки удаляют липкую ленту 4 и производят укладку обмотки на оправку свободной от липкой ленты стороной. Полученную цилиндрическую обмотку пропитывают электроизоляционным компаундом, подвергают сушке и снимают с оправки. Изобретение позволяет получить однослойные обмотки для машин посгоянного тока с беспазовым гладким и с полым якорями, имеюшими цилиндрическую поверхность повышенной точности, что исключает биение якоря при вращении. Точность достигается за счет наложения заготовки обмотки на круг— лую оправку без зазоров между внутренней поверхностью обмотки и наружной поверхностью оправки благодаря эластичности и гибкости обмотки, не закрепленной изоляционной лентой.
4 ил.
1251238
15
25
40 ки
Изобретение относится к технологии изготовления беспазовых цилинд— рических якорей для машин п«..тоянно—
ro тока и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Пель изобретения — улучшение ка— честна за счет получения цилиндрической формы обмотки.
На фиг. 1 показано сечение шаблона с намотанной на него обмоткой; на фиг. 2 — формование обмотки в плоскую ленту; на фиг.3 — укладка обмотки на цилиндрическую огравку; на фиг.4 — закрепление лобовых частей и снятие липкой ленты.
Способ изготовления полого якоря электрической машины осуществляется следующим образом.
Провод 1 наматывают на шаблон 2 с шагом, равным удвоенной ширине секции. После окончания намотки активные части 3 секций временно скрепляют липкой лентой 4, которая в одной из последующих операций снимается и используется для изготовления поспедуюших обмоток. Затем обмотка 5 снимается с шаблона 2 и формуется в плоскую ленту путем сдвига на диа— метральный шаг обмотки, при этом ча<. ти секций обмотки одной стороны укладываются в межсекционные пазы 6 другой стороны. После этого изоляционнуюю лен ту 7 ширин ой, р ав н ой сумме высот активной и лобовой частей обмотки, размещают на цилиндрической оправке 8 в один слой. С одной из сторон активной части обмотки удаляют липкую ленту 4 и производят укладку обмотки на оправку 8 свободной от пипкой ленты стороной.
На поверхности изоляционной ленты предварительно нанесен слой клея или компаунда. После сушки клея или компаунда обмотка прочно скрепляется с изоляционной лентой.
Липкая лента не имеет адгезии к клеям и компаундам и после сушки легко снимается с поверхности обмотПолученн ая цилиндрич еская обмотка гропитывается электрои. оляционным компаундом, подвергается сушке и снимается с оправки.
Предлагаемый способ позволяет получить однослойные обмотки для машин постоянного тока с беспазовым гладким и с полым якорями, имеющими цилиндрическую поверхность повышенной точности, что исключает биение якоря при вращении .
Точность достигается за счет наложения заготовки обмотки на круглую оправку без зазоров между внутренней поверхностью обмотки и наружной поверхностью оправки благодаря эластичности и гибкости обмотки, не закрепленной изоляционной лентой.
Кроме того, последующее закреп— .ление изоляционной лентой не только активной, но и лобовой частей заго— товки обмотки, позволяет повысить механическую прочность всей поверх— ности обмотки.
Фор мул а из обретения
Способ изготовления беспазового якоря электрической машины, включаю— щий намотку обмотки на шаблон, скрепление витков активной части обмотки, формовку обмотки в плоскую ленту со сдвигом на шаг обмотки путем вкладывания частей секций обмотки одной стор оный в межс екционные п азы другой стороны и укладку обмотки на цилиндрическую оправку, о т л и ч а ю щ< и и с я тем, что, с целью улучшения качества за счет получения цилиндрической формы обмотки, скрепление витков активной части обеих сторон обмотки осуществляют липкой лентой, перед укладкой обмотки на оправку на ней размещают изоляционную ленту, а с одной из сторон активной части обмотки липкую ленту удаляют и производят укладку обмотки на оправку свободной от липкой ленты стороной .
I 251238
Составитель И .Белая
Корректор Г.Решетник
Редактор И.Сегляник Техред A. Кравчук
Заказ 4422/54 Тираж 631
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5
Подписное
Производственно — полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул- Проект .::.я, 4


