Центробежный насос
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1250715 (51) 4 Е 04 D 1 00 29 44
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ((i1 ) 10481()!) (21) .3856:120 25-06 (<>э) 20 0о 85 (46) 15.0ж8(. Бюл, 1() (72) 11. К. !1опов (;>. 1) (<21.(171(088.8) (56) Лрину<яки« . 1 (. и др. Лвиационньн <и нтроб«жные нас<ясны«а< регаты. Мл .Чин<иное р<кни«, 1967, с. 198, рис. 8.6, Авгорско< «вилет«льство (:СС:Р № 1048169, кл. 1- 04 D 1/00, 1982. (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НЛГГН. н<) авт. св. ¹ 1048169, отличающий< .< тг и, <то, с целью улучшения осевой р;<çãð <кн, на < тенке сборника 0 стороны икона и II< I <> п«рел отверстиями выполнен ко
12507 5 (.оставите.гв и .1евисилов
Техред И. Верес Корректор И. М ска
Тираж 588 )о (ни» нос
ВНИИПИ Государственного комитета (:С(P оо делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж 35, Раушская наб, д 4l5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул (1роектная, 4
Редактор .1. Повка н
Заказ 4389 28
Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям отводов центробежных насосов, и является усовершенствованием насоса по авт. св. Мв 1048169.
Цель изобретения — улучшение осевой разгрузки рабочего колеса.
На чертеже изображена конструкция насоса.
Центробежный насос содержит рабочее колесо 1 с ведомым диском 2 и сборник 3 в зоне нагнетания, имеющий спиральный канал 4, повернутый на 90 в сторону зоны всасывания и образующий с ведомым диском 2 торцовую щель 5. Спиральный канал
4 сообщен с торцовой щелью 5 посредством отверстий 6, равномерно расположенных по окружности и выполненных в стенке 7 сборника 3. На стенке 7 сборника 3 со стороны
2 входа в него перед отверстиями 6 выполнен кольцевой буртик 8.
Насос работает следующим образом.
Жидкость, перекачиваемая рабочим насосом 1, поступает в спиральный канал 4.
Через отверстия 6 жидкость под давлением из спирального канала 4 сборника 3 поступает в торцовую Гцель 5, что приводит к повышению давления в ней. При этом с увеличением подачи насоса давление в торцовой щели 5 остается практически неизменным. При работе насоса в сборнике 3 возникают кольцевые вихри, показанные на чертеже стрелкой. Скорость вращения вихря у отверстий 6 гасится кольцевым буртиком 8.
При этом перед отверстиями 6 повышается статическое давление за счет уменьшения динамического напора. В результате возрастает давление н торцовой спели 5 и улучшается осевая разгру 3ка рабочего колеса.

