Устройство для вертикального перемещения щитов горизонтально-скользящей опалубки
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„SU„„24912 (51)4 Е 04 r, l l /24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3648102/29-33 (22) 15.07.83 (46) 07.08.86. Бюл. Ф 29 (71) Проектный и научно-исследовательский институт "Донецкий Промстройниипроект" (72) И.И. Порошин, Г.И. Гескин, P.Е. Кирякулова, P.Н. Красновский и В.А. Гетнер (53) 69.057.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11! 586258, кл. E 04 G 1!/34, 1977. (54 ) (57 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЩИТОВ ГОРИЗОНТАЛЬНО
СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКИ, включающее зубчатую рейку, обойму, опорную и челночную гребенки с подпружиненными вкладьппами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности монтажа щитов, зубья опорной и челночной гребенок имеют шаг, больший шага зубьев рейки на величину, произведение которой на число подпружиненных вкладышей равно шагу зубьев рейки.
12 i9 l 29
Рзобретение относится к области строительства и может быть и(по3п,зо— вано для возведения монс3литпых с:— оружений. ! (елbi(3 HHОбретения яв.(IHpT(. 31 по)3ьпп(п— ние точности монтажа щитов опалубки„
На фиг. 1 изображено устройсп30,, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л-Л на (риг, I; Ha ф1aI . 3 — pa ap H.3 E- В на фиг, l, на фиг. -: — вид В ня фиг.l
УстройсTHO pI(H HepTикальi101 о мещения щитов горизовтагльнс((кользящей опалубки состои(т:лз обоймы 1, охватывающей зубчатую р йку 2„ опорную 3 и челночную 4 гребенки с подпружиненными Вкладышами 5 Ii плос(су(в диафрагму о с выемкой, в которую плотно входит задняя стенка 7 обоймы 1. Такой же выемкой снабжена и опорная гребенка 3, позтому она как и диафрагма 6 относительно неподвижна. Выемка челночной гребенки 4 больше высоты задней стенки 7, поэтому челночная гребенка може1 свободно перемещаться вверх-вниз отнсиительно обоимы 1,, опор=.ой гребенки 3 и дияфрагмь 6. Передняя стенка обоймы i снабжена скошенным выступом 8, с помощью которого может подвешиваться к колонне 9 опалубки, Подл рухсин е нные г кл ад,ппи з 0 пс р ".0.1( и челночной гребенок под цей(твием своих (тружин постоял io :: pe 3ятся
Войти в0 Впадины 1(ежду 3(iбьйми !Зей ки но i aK I(aK mal (, зубьеr гре
1 бенок бол(ь(пе шага t. ре iки, о .з зацепление с рейкой могут войти толгьк и те вкладыпп., которые располагаются против ее впадин.
Число подпружинент-:ых вкладышей
I гребенок одинаково .-= равно :,. !11» фиг. 1 Е = 5).
Каждая гребенка в н333(тей - .асти имеет окно с призматическими :(ер(.— мычками 10, На которые 11ожет опи-. раться конец рукоятки подъема !l„
К нижнему концу зуб iaтой рейки ". C помощью шарнира !2 крепится щит 3 горизонтально сколь"-,.ÿùåé оп:u.óáêI(, Устройство рябо i HP T с (ецун1(пи:1 об-разом.
Конец р у кОятlси ! вста13ллк3Т в окна гребенок 4 и 3 так, чтсбь(сп опирался на призматические i!ере:(ыч— ки 10,, после чего сообщают руко;-;и(-се
:(0:le 6:lтельные ЦвижениЯ сстРел(Й На фиг, 3). При повороте рукоятки 11 гii(põ ее конец„ опираясь на нижнюю
1:ризмятическую перемычку 10 опорной з :-peáåíêè 3, воздействует на верхнюю
I р.изматическую перемычку 10 челноч(ой гребенки 4, за"тавляя ее пере;оп(яться вверх вме< те с зубчатой рс йкой 2, находящейся в зацеплении
0 гребенкой 4 посредством подпружиненного вкладьшта 5. Когда челночная гребенка 4 перемещается вверх на величину Р, равную разности шагов
Зубьев гребенки и рейки (6, = — IIopпружиненных вкладьппей OilopHoH гребенки 3 войдет в зацеппение с рейкой 2 и удержит ее поднятом положении, в то время кя1-. рукоятка 1! вместе с челночной
i pcбенкой 4 начнет перемещаться вниз. При перемещении челночной гребенки вниз подпружиненный вкла—
»ыл 5 благодаря скосу начнет утаппиваться в проем между зубьями гребо:.êè., а когда гребенка 4 переместится вниз на величину 6, ее подпру =.;1(пенный вкладыш 14 войдет в зацеп"(ение с зубчатой рейкой 2. Далее и;.(.-(л говторяется. Дпя обеспечения
ЗО -ульсирующего перемещения зубчатой
l3eéêè 2 независимо от ее длины необходимо, чтобы произведение величины Г вя число Е подпружиненных вкла1 пьппей гребенки, равнялось шагу
aóáüåí рейки.
Таким образом., -:.ðè раскачивании .укоятки 11 челночная гребенка 4 перемещается вверх †вн на величину не менее с, и заставляет зубчатую !
iб рейку 2 посредстBOм подпружиненных
13клядышей,, пбо:ередно вступающих в .3а((епление, перемещаться вверх вмесТр c0 iIiIIToYi 12 горизонтально скользящей опалубки.
Пред(1агаемь3й механизм подъема .п(ит013 значительно проще известного и я 10-! 5 раз легче, вместе с тем
06,аНаеТ достаточно высокой грузо::-».;ъемность.с при небольшом усилии н; рукоятке подъема. Учитывая, что
",(т .-;:=жцьпт щит горизонтально скользящей
"-.u-.óáêH потдвеп ен на двух указанных механизмах, TG развиваемая ими грузо 10дъемность з три раза преBhllliaeT
1(i-::обходи(-(ую.
1249129
Д-Д
О ff
Фиг, 2
Составитель В. Рудой
Редактор Л. Гратилло Техред Л.Олейник Корректор А. ".èìîêîñîâ
Заказ 4208/30 Тираж 718 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


