Устройство для подъема автосамосвалов из карьеров
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
„„SU„„1248926 А 2
rS» 4 В бб В 9/06 (61) 1011485 (21) 3752673j27-11 (22) 3.06.84 (46) 07.08.86. Бюл. № 29 (72) В. П. Веретенников (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1011485, кл. В 66 Е 7/24, 1982. (54) (57) !. УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОСАМОСВАЛОВ ИЗ КАРЬЕРОВ по авт. св. ¹ 1011485, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности работы устройства, канатоблочная система выполнена полиспастной, а канаты, взаимодействующие с канатоведущими шкивами, натянуты в вертикальных плоскостях, проходяп их через центры тяжести грузонесущих платформ, прн этом опорные ролики грузонесущих платформ снабжены тормозными приспособлениями.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из опорных роликов грузонесущих платформ выполнен с возможностью одновременного кинематического взаимодействия с обоими ведущими колесами автосамосвалов, размещеннь1ми на одной оси.
1248926
Составитель Л. Грофимчук
Текред И. Верес Корректор A. Зимокосов
Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, )К вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Иванова
Заказ 4187/20
Изобретение относится к устройствам для подъема и опускания груженых и порожних автомобилей, например, между горизонтами горных карьеров и является усовершенствованием изобретения по авт, св.
N< 1011485.
Цель изобретения — повышение эффективности и надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображен подъемник, общий вид; на фиг. 2 — конструкция грузовой платформы; на фиг. 3 — схема привода подъема грузовых платформ.
Устройство содержит наклонные направляющие 1, проложенные от нижнего горизонта к верхнему, на которых уложены рельсовые пути 2 для перемещения грузовых платформ 3 и 4 с опорными роликами 5, закрепленными с возможностью вращения ведущими колесами автомобилей, устанавливаемых на них. Грузовые платформы 3 и 4 связаны между собой посредством полиспастной системы, включающей B себя канат 6, концами закрепленный в якорях 7 и охватывакзщий стационарно установленные блоки 8 и закрепленные на грузовых платформах блоки 9. На нижнем горизонте установлены подъездные эстакады 10. Грузовые платформы 3 и 4 выполнены в виде рамных конструкций ll, на которых смонтированы редукторы 12, посредством цепной передачи 13, связанные с роликами 5, и снабженные кайатоведущими шкивами 14 с помощью отклоняющих роликов 15, взаимодействующих с канатами 16, одними концами закрепленными в якорях 7, а другими — в натяжных устройствах 17. Опорные роли5 ки 5 снабжены тормозными устройствами 18, обеспечивающими наезд автомобилей на них и сьезд автомобилей с них.
Устройство работает следующим образом.
При заторможеных роликах 5 один авто10 мобиль заезжает на платформу 3, стоящую па верхнем горизонте, другой — на платформу 4, стоящую на нижнем горизонте.
Сделав остановку на роликах 5, после включения тормозов 18, оба автомобиля включают передние передачи. Вращение опорных
15 роликов 5 через цепные передачи 13 и редукторы 12 передаются шкивам 14. При взаимодействии запасованных и неподвижно закрепленных канатов 16 со шкивами 14 происходит перемещение грузовых платформ 3 и 4 с установленными на них автомобилями. Канато-блочная система, содержащая канат 6, концами закрепленный в якорях 7 и охватывающий блоки 8 и 9, соединяющая между собой грузовые платформы 3 и 4, уравновешивает массы грузо25 вых платформ. Г1ри этом затрачивается мощ ность, необходимая для перемещения половины разницы в массах грузовых платформ, что обеспечивает надежную работу подъемного устройства.

