Замок двери транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1247494 А1 (51) 4 Е 05 В 65 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
CU;Ovv" ".— "
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
;0 (21) 3857047/28-12 (22) 03.01.85 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (72) Э. П. Лож ки н (53) 683.33 (088.8) (56) Патент Японии № 53 — 45968, кл. E 05 В 65!20, 1978. (54) (57) 1. ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленный на двери корпус с закрепленной на нем торцовой пластиной, размешенные в корпусе опорные втулки для вилки и собачки, закрепленные на кузове транспортного средства штырь с опорным выступом и размещенную междч опорным выступом и кузовом опорную шайбу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы замка в аварийных условиях, опорная шайба снабжена выступами, расположенными напротив торцов втулок, при этом высота выступов опорной шайбы равна или больше высоты опорного выступа штыря.
2. Замок по и. 1, отличающийся тем, что опорная шайба выполнена из материала с более высокой твердостью, чем материал замка и кузова.
1247494
A-А
1 / /2. 2
Составители Ю. Куликов
Техред И. Берес Корректор Л. Патай
Тираж 441 Подписное
ВНИ/4ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор T. Г1арфенова
Заказ 4095/30
Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания дверей транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности работы замка в аварийных условиях.
На фиг. 1 изображен замок, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
На панели двери 1 установлен накладной корпус 2 с пластинкой 3 и опорными втулками 4 и 5, на которых размещены подпружиненные собачка 6 и вилка 7.
Накладной корпус закреплен при помощи винтов 8. На кузове 9 установлен штырь 10 с опорным выступом 11 и опорной шайбой 12 с выступами 13. Выступы 13 могут быть образованы кольцевым выступом.
Замок при аварийных условиях работает следующим образом.
При закрытой двери и закрытом замке в случае деформации кузова 9 пластина 3 и опорная шайба 12 приходят в соприкосновение. после чего усилие деформации воспринимается опорными втулками через пластину и далее на дверь непосредственно.
При этом опорный выступ 11 штыря 10 не воздействует на пластину 3.
Таким образом пластина 3 остается неповрежденной, а собачка 6 и вилка 7 свободр ными на своих втулках 4 и 5.
Выполнение опорной шайбы из спеченного материала, т. е. имеющего более высокую твердость, чем материал замка и кузова, например марки ЖГр 1 Д 2,5 ТУ 43 — 79, позволяет повысить жесткость шайбы и ее технологичность.
Использование предлагаемой конструкции позволяет повысить надежность работы замка в аварийных условиях.

