Ягодоуборочная машина
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1246928 (511 4 А 01 D 46/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, i! ..
Ь
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3704734/30-15 (22) 22.02.84 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Мелитопольский ордена Трудового
Красного Знамени институт механизации сельского хозяйства (72) Н. С. Молодык (53) 631.358.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 986338, кл. А 01 D 46/00, 1981.
Авторское свидетельство СССР № 1050599, кл. А 01 D 46/00, 1982. (54) (57) ЯГОДОУБОРОЧНАЯ МАШИНА, включающая раму, расположенную на транспортном средстве, с установленными на ней рабочими органами, формирователем, транспортерами, ветвеподъемниками, системой очистки в виде вентилятора со всасывающими патрубками, сборными емкостями и гидросистемой транспортного средства, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем стабилизации процесса очистки при изменении скорости движения машины, в корпусе рамы машины выполнены криволинейные направляющие, в которых с возможностью перемещения установлен кожух вентилятора системы очистки, шарнирно связанный со штоками гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на раме машины, а полости гидроцилиндров через авторегулятор гидравлически связаны с приводами транспортеров, выполненными в виде сообщенных с гидросистемой транспортного средства гидромоторов.
1246928
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при механизированной уборке ягод.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных возможностей, путем стабилизации процесса очистки при изменении скорости движения машины.
На фиг. 1 схематически показана ягодоуборочная машина, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел 1 на о фиг. 1.
Ягодоуборочная машина состоит из рамы 1, которая шарнирно закреплена на самоходном шасси 2. На раме установлены рабочие органы 3, формирователь 4, ветвеподъемники 5. С обеих сторон формирователя 4 вдоль продольной оси рамы 1 расположены транспортеры 6, нижняя горизонтальная часть которых находящаяся в зоне стряхивания, служит улавливателем. Транспортеры приводятся в движение гидромо- 20 торами 7. Система 8 очистки установлена в верхней части машины между транспортерами 6 и закреплена в направляющих
9. Фиксация системы очистки относительно транспортеров осуществляется двумя гидроцилиндрами 10, закрепленными на осях к направляющей стенке 11 и кожуху вентилятора системы очистки. Связь между гидроцилиндрами 10 и гидромоторами 7 осуществляется авторегулятором 12. Крыльчатка 13 вентилятора системы 8 очистки насажена на ось гидромотора 14, закрепленного на кожухе.
От вентилятора отходят пневмопроводы 15, оканчивающиеся насадками 16, которые расположены над краем транспортеров 6 и накопительных емкостей 17. К системе очистки подведен рукав отвода примесей 18. В месте присоединения 19 к системе очистки рукав гофрирован.
Ягодоуборочная машина работает следующим образом.
Въезжая на плантацию, машина седлает один ряд кустов. При движении машины 40 ветвеподъемники 5 поднимают низко опугценные ветви, а формирователь 4 делит куст и отклоняет ветви с ягодами в сторону междурядий таким образом, что они оказываются над нижней горизонтальной частью транспортеров 6, попадают в зону стряхивания, где получают поперечные колебания от рабочих органов 3. Ворох, отделившийся в результате стряхивания, попадает на транспортер, который в данный момент, служит улавливателем. Транспортеры 6. приводимые в движение гидромоторами 7 для лучшего улавливания ягод имеют относительно куста «нулевую» скорость, но не постоянную, так как скорость ягодоуборочной машины относительно куста меняется из-за разной урожайности, степени зрелости ягод, качества агрофона и т. д.
Ворох выносится транспортерами 6 в зону очистки, где при падении его в накопительные емкости 17 происходит отделение примесей системой 8 очистки. Примеси всасываются насадками 16, а затем по пневмопроводам 15 попадают в рукав отвода примесей 18 через который выбрасываются на почву.
Сход вороха с транспортеров 6 в накопительную емкость 17 происходит при определенной траектории, зависящей от скорости транспортера. Система 8 очистки, закрепленная в направляющих 9, зафиксирована гидроцилиндрами 10 и находится в положении, обеспечивающем оптимальный режим работы. Изменение скорости транспортера меняет траекторию схода вороха. Так как транспортеры приводятся в движение гидро моторами 7, то в гидросистеме меняется давление, на что автоматически реагирует авторегулятор 12, который посредством гидроцилиндров 10 перемещает систему 8 очистки по определенной траектории заданной направляющими 9, в положение, при котором восстанавливается оптимальный режим работы.
Точки траектории формы направляющих рассчитаны с помощью математической теории планирования эксперимента при поиске оптимальной конструкции системы очистки.
Скорость воздушного потока в системе 8 очистки постоянна, вентилятор приводится в движение гидромотором 14, закрепленным на кожухе системы, и перемещается вместе с ней. Рукав 18 отвода примесей не препятствует перемещению системы очистки, так как в месте соединения 19 он выполнен гибким.
1246928
Составитель С. Тьшяная
Редактор Ю. Середа Текред И. Верес Корректор В. Бутя а
Заказ 4037/2 Тираж 679 11одпнсное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


