Подающе-поворотный механизм стана холодной прокатки труб
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕаЪБЛИН
„,Я0„„)245 66 А1 (51)4 В 21 В 21/04 J,, 7)1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54 ) (57) ПОДА10ЩЕ-ПОВОРОТНЫЙ МЕХА, НИЗМ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ. ТРУБ, (21) 3783306/22-02 (22) 01,06.84 (46) 23,07,86. Бюл. У 27 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им. Л.И. Брежнева (72) А.С. Ткаченко, О.И. Гонгадзе, В.Ф. Орещенко, С М. Крьппин, Л.А. Сафонов и С.P. Рахманов (53) 621.771.06-589.4.002.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
h 326004, кл. В 21 В 21/04, 1969.
Носаль В.В,, Адамия Р.111. Исследование рабрты подающе-поворотйых механизмов (ППМ)птанов холодной прокатки труб с мальтийским крестом, Труды ВНИИМетмаша, М., 1963, Р 7, с. 92-95, рис. 3. содержащий привод перемещения клети, коробку скоростей, патрон подачи и поворота заготовки, его привод, патрон справочного стержня, era привод, преобразователь непрерывного вращения в прерывистое, установленный на коробке скоростей и кинематически связанный с приводами патронов, отличающийся тем, что, с целью повыщення быстроходности стана путем снижения динамических нагрузок, он снабжен дополнительными преобразователями непрерывного вращения в прерывистое, установленными на патронах и кинематически связанными с их приводами, при этом ведущие звенья дополнительных преобразователей жестко соединены муфтами с валом ведущего звена преобразователя, установленного на коробке скоростей, 1245366
Изобретение относится к трубапрокатному производству, в частности к станам холодной прокатки труб роликового типа и мажет быть использовано
1 н валковых станах холодной прокатки труб.
Цель изобретения является повышение быстроходности стана путем снижения динамических нагрузок.
На чертеже приведена кипематическая схема роликового стана холодной прокатки труб °
Падающе-поворотный механизм стана холодной прокатки труб содержит привод 1 перемещения клети 2 с криво- IS шипно-шатунным механизмом 3, связанную с приводом через коническую пару
4 и трансмиссионный вал 5 коробку 6 скоростей, расположенный на коробке скоростей преобразователь непре- 20 рыннаго вращения приводного вала в прерывистое !механизм периодического, действия) в виде мальтийского креста 7, сидящего на ьходном валу 8 коробки скоростей, и ега ведущего зне-на 9 — криношипа, сидящего на вьгхо,цном валу 10 коробки скоростей, пат— рон 11 подачи и поворота з;и атонкп, имеющий привод перемещения от винта 12 подачи, связанного с коробкой скорос- З0 тей, и привод поворота через зубчатую передачу 13 и дополнительный прербразонатель B виде мальтийского креста 14 с ведущим звеном 15 — кривошипам, сидящим HG валу 16., через муфту 17 жестко соединенным с валом
10, патрон опраночного стержня 18, имеющий привод 19 поворота в ниде зубчатой передачи и дополнительного преобразователя в виде мальтийского креста 20 с ведущим звеном 21 — кривошипам, сидящим на валу 22, жестко через муфту 23 соединенным с налом 10 °
При прокатке рабочая клеть 2 совершает возвратно-поступательное движение от привода 1 перемещения. Посредством зубчатой переда ги происходит отбор мощности от двигателя для днижения вспомогательных механизмов подачи и поворота. Трансмпсспонныи вал 5 передает движение на зубчатые передачи коробки 6 скоростей, передаточное отношение которых подобрано таким образом, чтобы выходной нал
10 — ведущий вал .механизма подачи и поворота, вращался со скоростью, равной скорости вращения кривошипного вала привода клети. Хлестко установленное на валу 10 ведущее звено 9 преобразователя периодичес" ки последовательно поворачивает на определенный угол входной вал 8 коробки скоростей, Через коробку скоростей движение передается па винт
12 подачи. Гегулирование величины подачи осущестнляется изменением передаточного отношения коробки скоростей.
С постоянно нращающимся выходным валом 10 посредством регулируемых сцепных муфт 17 и 23 связаны ведущие з..зенья 15 и 21 дополнительных преобразователей, ведомые звенья которых, мальтийские. кресты 14 и 20, через сменные зубчатые передачи 13
H 19 пансрачивают шп|п|дели соотнетс гвепно патрона оправачнаго стержня и атропа подачи и поворота загатовкн.
Пастрайка стана, т.е. согласование времени срабатывания цепей подачи заготовки и поворот- апраночнага стержня производится путем изменения взаимной ориентаций ведущих звеньев — криношипов преобразователей периодического действия посредствам регулируемых сцеппых муфт с учетам податлпзасти кинематических цепей, режима работы, технологических требовании.
Установка преобразователей периодического действия непосредственно на исполнительные мехав (патроны) приводит к значительному уменьнению (от 55 до 67) приведенных моментов периодически перемещающихся масс, а следовательно, к уменьшению динамических нагрузок, а наличие регулируемых сцеппых муфт представляет нозмо:.<ность выполнять коррекцию начала фаз срабатывания преобразователей периодического действия с у,етом податливости кинематических цепей.
Такое решение проблемы совершенствования роликового стана холодной прокатки труб позволяет увеличить надежна"ть и долговечность узлов и стана н целом, повысить коэффициент полезнога действия и качество прокатыпаемых труб, увеличить быстроходность стана примерно па -35Å.
124536б
Составитель Л. Иатурина
Редактор Л. Гратиппо Техред О.Сопко . Корректор О. Луговая
Заказ 3941/5 Тираж 518
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


