Способ отвалообразования при железнодорожном транспорте
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (!9) (И) 1.
1 ; Р.С.л где 1
,n,ð
Kð.ñ.п
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3843925/22-03 (22) 21. 01.85 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых о-.крытым способом (72) А.И.Матанцев и А.В.Белов (53) 622.271(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1008447, ил. E 21 С 4!/00, 1980.
Русский И.И. Технология отвальных работ и рекультивация на карьерах.—
М.: Недра, 1979, с. 43-56 ° (54)(57) СПОСОБ ОТВАЛООБРАЗОВАНИЯ
ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ, включающий формирование насыпи железнодорожного полотна с укладкой пути, доставку и последовательную разгрузку вскрышных пород иэ думпкаров в приямок отвала, отсыпку вскрышных пород из приямка экскавационным оборудованием в ярусы отвала, укрепление участка насыпи железнодорожного полотна, расположенного напротив приямка, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности
gg 4 E 21 С 41/00, Е 02 D 17/20 отвалообразования мягких пород за счет снижения трудоемкости и продолжительности работ по укреплению участков насыпи путем повышения устойчивости жслезнодорожного полотна в период эксплуатации приямка, укрепление участка насыпи железнодорожного
I полотна, расположенного напротив каждого последующего после эксплуатируемого приямка, производят при формировании насыпи железнодорожного полотна на указанном участке путем отсыпки в укрепляемый участок насыпи мягких и скальных пород с чередованием на длину соответствующего приямка, причем соотношение отсыпаемых объемов мягких и скальных пород при их отсыпке определяют из выражения объем разрыхленных мягких пород, м3; объем разрыхленных скальных пороц, мз; коэффициент разрыхления скальных пород.
1244314, Ум,р 1
1 с !) ° Р kpg.!) Составитель Л.Завьялов
Техред О.Сойко КорректорМ.Шароши
Редактор N.Toâòèê
Заказ 3791/34
Тираж 470 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.
Цель изобретения †повышейие эффективности отвалообразования мягких пород за счет снижения трудоемкости и продолжительности работ по укреплению участков насыпи путем повышения устойчивости железнодорожного полот- 10 на.в период ФФспп@атации приямка.
Способ отвалообразования осуществляется следующим об1газом.
Отсыпку породы производят экскава. тором-драглайном. Доставку мягких
I3 пород вскрыши осуществляют думпкарами по железнодорожному пути с выгрузкой в действующий приямок. По оси будущей трассы пути намечают места расположения будущих приямков. Для формирования участков насыпи в гастах формирования участков насыпи в местах, расположенных напротив будущих приямков в действующий приямок доставляют думпкарами скальные породы, 25 не прекращая доставки мягких пород вскрьппи. С помощью экскаватора произ- . водится переэкскавация скальных и мягких пород, например, из действующего приямка в участок насыпи, подлежащий укреплению. При этом подачу скальных пород в участок чередуют с подачей мягких пород с тем, чтобы мягкие породы заполнили пустоты между кусками скальных пород. Объем мягких 3S пород, укладываемых в участок, равен объему пустот разрыхленного скального грунта, уложенного в тот же участок. Соотношение между объемами мягких и скальных пород определяют из выражения где Ч!)рр — объем мягких пород в разрыхленном состоянии, м ;
>c „ гг †. объем скальных пород в разразрыхленном состоянии,м
kðp,ä — коэффициент разрыхления скальных пород.
Так, например, при kp< „ равном
1,5 требуется на 3 ковша скальных пород 1 ковш мягких пород.
В отличие от обычной практики строительства железных дорог, при которой недопустимо заполнение пустот мягкими породами из-за потери дренажных свойств насыпи, в условиях передвижных путей карьеров при малом сроке службы пути (2-5 мес,) такая мера повышает устойчивость пути в первый период эксплуатации, что позволяет исключить послеукладочный ремонт, а также полнее использовать емкость отвала.
По окончании формирования укрепляемого участка отвалообразование производят обычным способом до тех пор, пока в зону действия экскавато.ðà-драглайна не попадает следующий участок насыпи, подлежащий укреплению скальными породами.

