Устройство для шлифования неметаллических материалов
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
CO a CTVtVECHÈХ
РЕСПУБЛИН
yg 4 В 24 В 7/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ТЕ И И ЧБ :,",:М
ВИБЛИОТЕКЛ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (211 3615475/25-08
«(22) 04.07.83 (46) 07.07.86. Бюл.й - 25 (7I) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Н.Ф.Кромская и Т.П.Фомина (53) 621 ° 924 ° 3 (088 ° 8) (56) Берлин Ю.А. и др. Обработка строительного декоративного камня, Л.: Стройиздат, 1979, с. 115-120. (54) (57) YCTP0ACTBO jan# IHJIHO3BAHHH
НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, преимущественно бетона, на конвейере в виде бесконечной резиновой ленты, натянутой на концевые барабаны, и
ÄÄSUÄÄ 1242339 A расположенной в зоне обработки неподвижной опоры, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения энергоемкости устройства, лента снабжена по крайней мере тремя резиновыми полосеми, предназначенными для контакта с дном выполненных на поверхности опоры впадин, при этом на поверхности барабанов выполнены впадины для размещения с зазором резиновых полос, а коэффициент трения резиновой ленты с барабанами выбран по крайней мере в
100 раз большим коэффициента трения резиновых полос с опорой.
1242339
Составитель С ° Ухорский
Корректор Т,Колб
Редактор Н.Тупица Техред Л.Олейник
Заказ 3651/17 Тираж 740 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная,4
Изобретение относится к строитель ному машиностроению, а именно к оборудованию для шлифования и полирования плит из бетона, естественного и искусственного камня.
Цель изобретения — снижение энергоемкости устройства за счет снижения потерь на трение в механизме перемещения изделия.
На фиг, 1 показана схема устройства ; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
На станине станка (не показана1 смонтирована шлифовальная головка, содержащая инструмент 1 (абразивный или алмазный круг), закрепленный на.планшайбе 2, связанной с пустотелым шпинделем 3 резиновой диафрагмой 4. Ременные передачи 5 и 6 передают вращение от электродвигателя 7 шпинделю 3 и смонтированному внутри него валу 8 с эксцентриком
9, связанным с планшайбой 2 через подшипник 10.
Обрабатываемые детали 11 укладываются на ленту транспортера,.вы.полненную в виде полотна 12 из обычной резины, с нижней стороны которого имеются продольные накладные полосы 13 из модифицированной резины, коэффициент трения которой по стали более чем в 100 раз мень— ше коэффициента трения обычной резины по стали. При движении лента опирается на неподвижную опору 14, которая имеет ступенчатый в поперечном направлении профиль. При этом транспортерная лента опирается на опору 14 только полосами 13 иэ модифицированной резины. Транспортер имеет концевые приводной 15 и натяжной
16 барабаны, которые также имеют ступенчатый профиль, но контактируют с траиспортерной лентой только по полосам 12 из обычной резины.
10 Устройство работает следующим образом.
При включении двигателя 7 вращение передается через клиноременную, передачу 5 на пустотелый шпиндель t
3, а клиноременной передачей 6 — на вал 8.
Шпиндель 3 сообщает абразивному инструменту 1 вращательное движение, а соосный вал 8 с эксцентриком 9 дополнительные радиальные перемещения, поэтому каждая точка образивного инотрумента описывает на плоскости сложную траекторию.
Детали укладываются на верхнее полотно транспортерной ленты и при включении привода перемещения подаются на обработку. Поскольку при движении детали лента транспортера опирается на опору слоями 13 из модифицированной резины, сокращаются потери на,трение. В это время приводной барабан контактирует по полосам из обычной резины, обеспечивая хорошее сцепление.

