Реактивная центрифуга для очистки жидкости
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„SU„1242240 (5у 4 В 04 В 1/00, 9/06
)КК/"
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЪИЬЛКд1ЕЫА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3865357/28-13 (22) 18.01.85 (46) 07.07.86. Бюл. № 25 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г. И. Невельского (72) Г. П. Кича и О. В. Осипов (53) 66.067.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 865410, кл. В 04 В 3/00, 1979.
Авторское свидетельство СССР № 416!00, кл. В 04 В 3/00, 1972. (54) (57) РЕАКТИВНАЯ ЦЕНТРИФУГА
ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ, преимущественно масла, в двигателях внутре;,него сгорания, содержащая установленный на оси с отверстиями для подвода неочищенной жидкости ротор, включающий основание, колонку и крышку, отличающаяся тем, что, с целью удаления загрязнений без разборки центрифуги, основание установлено на колонке ротора с возможностью перемегцения относительно нее и имеет в нижней части выступ, а колонка имеет заплечики, образу|ощпе с выступом основания кольцевую камеру, при этом последняя снабжена центробежными фиксаторами. пружиной, сооб1цепа с полостью ротора трубками и имеет капиллярные отверстия, сообщающие ее с подротсрны,! пространством. и радиальные отверстия, сообщенные между собой кольцевой проточкой, причем выступ основания имеет на торце, обран,енном к кольцевой камере, кольцевой паз и радиальные отверстия.
1242240 (ЗНИ((г((« . : -: .. Зя.: (" (;i(>;i>i. > I, I (<),; ):)» i;;):..
С»сл<)а;;;)(I!»» (дте;, У)r» 0;:0 ).i. (<Пс eK) KPB, »>
Риг г
Изобретение относится к машиностроению, а именно к центрифугам, и может быть использовано для очистки масла и топлива в двигателях внутреннего сгорания, в частности судовых.
Цель изобретения — удаление загрязнений из ротора без разборки центрифуги.
1-(а фиг. 1 изображена реактивная центрифуга для очистки жидкости при крайнем верхнем положении подвижного основания ротора, поперечный разрез; на фиг. 2 — сечение А-Л на фиг. 1.
Центрифуга содержит корпус 1, ротор, Включающий основание 2, крышку 3, колонку 4, сопла 5, маслоподводяп(ие трубы 6.
Колонка 4 ротора, имеюшая заплечики 7, установлена на оси 8, закрепленной в корI(yce 1 центрифуги и имеющей отверстие 9 для подвода неочищенной жидкости. Ocil(»!3нис 2 ротора установлено на колонкс 4 с
ВозмОжностью ОсеВОГО пе))емс!пения Относи.гельно ее. Нижняя часть ос нования 2 имеет
1<Олы(евой Вь!ст»>)п 1 0, 3 Берхня(1 Вi>iBOл нен 3
В Вид<» Зог!ОтникОВОЁ! Вт улки 1 1 ..
КОЛьц(.BOH Bl iCTVII Основания " Об;)3;«Ст
33НЛС IИКами 7 KOJIO(IKH 4 KO, 1bll(Ву 10 Камеру 12, которая снабжена центробежным и фиксаторами 13, встроенными Б занлечики i, и пружиной 14. Кольцевая камера 1? сообщена с грязевой полостью 15 р() гора IIO» p» 1cTBÎM Tpv6oK »), имеK)IU Hx тор(!()вы( ?кон l»l I!HH В Ви 1(ВО !(. PP3 основание 2, и с 110;;p
17 IIOCpP, LCTlIOM K IIIHJI )sfpHI>IX OTI3(рСТНН 18>, к<)(орые Бы(и)лнсны в заплечиках 7 тангснLIB 3JlbHO IIO OTiiOlli(.НИ Ю К ИХ IIÎBPPXI!OCТH.
Кроме Т010, заплечики 7 имеют радиа lhные отверстия 19, которь!е сооб!цены между
CO60!I K0JIhL((В0Н tlpOT0HK0Is 20, Bbl(IO IHPHHOH на Внутренней поверхности заплечиков. Выступ ос 10B;»>tiki 2 рсггора имеет на тор!(, обрап(епном ),ольцсвом камере 12, кольцс(IOH II33 21 i(p3. IH3 If>III»P OTB(DCTHsl 22, <Ос)6п(HH hip. (н им Радиа i bH ы(От()ерсти» ) 9 и 22 не совпадают при верхнем положении
0cti0B3i:Hs-: 2 ротора. Для отводя чи: -(сн о масла и загрязнений служk)! патрубки 3 и 24. Ротор центрифуги закрыт крышкой 25 и закреплен Зажимной гайкой 26.
Центрифуга работает следующим Ооразом. (1ри отсутствии давления в масляной магистрали (не показана) основание 2 ротора прижимается пружиной 14 к крышке 3 и стопорится центробежными фиксаторами 13.
После подачи масла на центрифугу и раскрутки ротора маслом, вытекающим из со пел 5, фиксаторы 13 под действием центробежной силы расходятся и основание 2 ротора получает свободу перемешения относительно колонки 4. Г!о трубкам !6 из полости 15 ротора масло заполняет кольцевую камеру 12 и создает там давление, равное (o 1HII3MèHåñêîMó давлению на периферии ротора. Совместно с пружиной 14 это давление пр Ги постоит статическому давленик? масла в роторе. (-(акс)пленис? осадка в грязевой полости 15 ротора приводит к закупорке трубок 16, что вызывает падение давления мас.ia Б кольцевой камере 12, под действием статического давления Внутри ротора основание ?, Hpeo L0,ILB3H coIiP
20:)тверстия 19 и 22 coB»!Pi<((<(0òñÿ, с06»;«s(!10гк)сть кольцев<гй камеры 12 с Ilu,>роторным простp3(IcTBOM 17, >) 10 060спечивасз бьlc > (-,Ое перемен.p;I(i«Oc«OBaHHB 2. () Образогав(пийся кол ь(kpВ<)и 3330р мс жд О(.нйвание. »i 2 и кj? (>II!)Ko«3 1 0» .(с(<с (виех! Ие(гробежНОЙ СИ(! Ы И; »<ВЛ(»l i(i)1 M BCËÁ 33 ГРЯ 3 БЕНИН ИЗ полости 5 Быво,(ятся Б но (ротс рное !(роС! p3 IICТБО . > .,30 1 ОТH(! КОН - )I БТ > .(K3 1 1 ОС НОБа!>ня 2 BÎ Бг>еblsl с.(< 1,:и :<ения «пиз Ilc(!(»KPbI 331 Åò IIO< 1 V II»!(.II!Ii М 3(. 1»1 Б IOJIÎ>JTÜ Р)ОТО03.
30;1 Б(<С Гут< 10 ОСНОВапия 2 ><)(1306Ш((СТ ра.(H3?ib (if:1(OTBPpC (HH 1 9> и 22 () псp(. КОЬI Г I(T Ка(пi.l1!!))Hbl(. О В<. .Рстi .H !»>Х I; P»l .—:>т(?м )c атки м ac, i» В 33 MKHVÒÎì ооье »1» KO bLI i БОБ К»1."1»: pi» 1 2
Вl тесня ютсsl I»;I(тvl(OM) 1 (0 >Iс) B "> I I H ÿ ) ч(.) p >
1 6, ll ()OHH Li (lsi 1>>х. I IOC i
:13 (рязн ен)(Й из НО„! Ос! и 10 ротор(.1»! Б, 1(>пив> м (! С, 1 3 B tl >3> Й I cl.> (а (. T. 0 с (0 Б»1 Н И > 2 р ОТ О 1? 3 >
ОСТИ Г!I VI 1
0:пгонремеHHo происходит;)ткр(>! (ие 31: Il I?Is(pi!(>i »; 0 !Берс (И(! 1 8, p«(иа.:11,(Ь(х ОТВ>.;)стий 19 — -22. 110с?!ед>!ие при завегшс!IHH:0,10 i:>ÈÊOB33
Втулка 11 0TKOI»Bàåò доступ масла в:Io,í>còü
45 15 ротора 11 >(е(> Грифуга -.!ро.-(сх? жа(T рабоТ(IT(> В 1? P)K li M 0 ОЧИСТКИ. ", 3KHM O=.. () 330) i OCVгцествляется удаление загрязнений ИЗ ротора без разборки !Гентрифуги.

