Буферная система транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

- СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,„, 1240658

yg 4 В 60 R 19/38

ВСЕ(.Р Р ." 1."!!1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

QRJ1ia„, i .А

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ,И ОТКРЫТИЙ (21) 3828758/27-11 (22) 17.12.84 (46) 30.06.86. Бюл. У 24 (72) В.К.Назаров (53) 629.113.013.23(088.8) (56) Патент США 11 3945672, кл. В 60 R 19/02, опублик. 1 976. (54)(57) 1. БУФЕРНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая буфер, выполненный в виде заключенного в корпус подпружиненного штока и связанный через фиксирующий элемент с тормозной системой транспортного средства, отличающаяся .тем, что, с целью сокращения времени срабатывания тормозной системы для обеспечения плавного подъезда большегрузного транспортного средства к неподвижному объекту, она снабжена связанным с главным тормозным цилиндром тормозной системы транспортного средства обратным клапаном, закрепленным на корпусе буфера, связанным через гидрополость, выполненную в нем, с тормозными цилиндрами колес и снабженным механизмом открытия, а укаэанный фиксирующий элемент выполнен с виде закрепленной в корпусе буфера втулки с наружной проточкой для взаимодействия ее при движении штока с механизмом открытия об-1 ратного клапана.

2, Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что механизм открытия обратного клапана выполнен в виде толкателя с роликом для контакта с втулкой фиксирующего элемента.

3. Система по п.1, о т л и ч а ю.— щ а я с я тем, что шток буфера подпружинен с двух сторон.

1 1240

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к буферным системам автомобилей, тягачей, подвижных шасси, Цель изобретения — поньппение вре5 мени срабатывания тормозной системы для обеспечения плавного подъезда к неподвижному объекту большегрузного транспортного средства °

На фиг.1 схематически изображена !0 буферная система; на фиг.2 — узел 1 на фиг,1.

Корпус 1 буфера при помощи болтов

2 закреплен на раме 3 транспортного средства (фиг.1). В корпусе 1 находится втулка 4 (фиг.2), возвратная . пруяжна 5 с гидрополостью А, демпфирующие тарельчатые пружины б, вкладыш 7 и толкатель штока 8.

На корпусе 1 при помощи болтов 9 закреплен механизм 10 открытия клапана, включающий в себя стакан 11, штуцеры 12 и 13, ролик 14 и его толкатель. 15, Герметичность соединений механиз- 25 ма .1 0 открытия обеспечивается уплотнительными кольцами 16,17,18. На корйусе 1 закреплен обратный клапан 19, состоящий иэ гильзы 20, поршня 21, пружины 22 и "àéêè 23. Наконечник з0

24 (фйг.1) штока 8 подпружинен тарельчатыми пружинами 25 и при помощи . переходной гильзы 26 соединен с корпусом 1, Толкатель штока 8 размещен между тарельчатыми пружинами 6 и 25.

Втулка 4 упирается в ограничитель

27 (фиг.1) и имеет проточку с наклонной поверхностью Б (фиг.2).

Торможение при движении осущест вляется следующим образом.

Тормозная жидкость от главного тормозного цилиндра через входной штуцер 12 поступает в полость В (фиг,2), затем через канал Г поршня

21 — в полость А (фиг.l) и далее к колесным тормозным цилиндрам. При этом втулка 4 находится в крайнем левом положении и упирается в ограничитель 27, обеспечивая постоянство размера Д (фиг,2).

658 2

При подъезде к препятствию водитель через зеркало заднего вида субьективно определяет момент нажатия на тормозную педаль. Воздух из ресиверов поступает в пневмополость тормозной системы (не показага), и после нарастания давления начинает действовать гидравлическая магистраль, обеспечивая торможение. Пока происходят перечисленные действия водителя, возможно касание транспортного средства о неподвижный объект, и в этот момент — момент касания буфера — начинает автоматически действовать предлагаемая буферная система, время срабатывания которой мгновенно (т.е. оно достигает 0,2 — 0,5 с) ° Усилие касания через наконечник 24 штока 8 частично гасится пружинами 6,25, и в этот момент начинает движение втулка

4, ролик 14 под действием пружины 22 (фиг.2) опускается по наклонной поверхности Б проточки (фиг.2),. а пор" шень 21, опускаясь на гнездо Е, перекрывает канал Г. При этом тормозная жидкость из полости А, минуя тормозную систему транспортного средства, сразу поступает к колесным тормозным цилиндрам, обеспечивая плавное торможение, Кроме того, это давление способствует действию пружины 22, обес печивая гс-метичность обратного клапана 19 °

При перемещении транспортного средства от неподвижного объекта втулка 4 и сопряженные с ней детали под действием пружин тормозных колодок (не показаны) и пружины 5 возвращаются в исходное положение, при котором клапан !9 обеспечивает сообщение полостей В,А, при этом обратный клапан 19 открыт и начинает работать основная тормозная система от действия водителя.

В данной конструкции торможение обеспечивается за счет движения транспортного средства,. что гарантирует надежную работу тормозной системы и исключает субъективные действия водителя.

1240658

Составитель Л.Смольская

Техред М. Ходанич Корректор О.Луговая

Редактор Н.Швыдкая

Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3444/15

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буферная система транспортного средства Буферная система транспортного средства Буферная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для отвода от автомобиля энергии встречного удара содержит установленную в передней части автомобиля ударную поверхность, шарнирно соединенную с металлическими продольными упорами. Упоры снабжены по концам элементами для их сцепления с дорожным полотном и связаны с механизмом опускания упоров на дорожное полотно при воздействии ударной силы. Элементы для сцепления упоров с дорожным полотном представляют собой тормозные башмаки с шипами в нижних, контактирующих с полотном плоских поверхностях. Механизм опускания упоров на дорожное полотно при воздействии ударной силы выполнен в виде винтовых цилиндрических пружин. Пружины прикреплены своими торцами к верхним поверхностям башмаков и днищу кузова автомобиля вблизи его заднего моста и заневолены в сжатом состоянии упорами. Упоры закреплены в своей средней части на днище кузова фиксаторами из хрупкого материала, разрушаемого при заданной силе встречного удара. Достигается улучшение отвода энергии встречного удара при столкновении автомобиля. 2 ил.

Бампер транспортного средства относится к устройствам для гашения энергии удара при столкновениях транспортных средств с препятствиями. Бампер содержит смонтированные на кузове (1) наружную подвижную (2) и внутреннюю неподвижную (3) рамы, соединенные цилиндрическими винтовыми пружинами (4). На раме (3) напротив каждого из двух передних колес (6) закреплен осевым фиксатором, разрушаемым при заданной силе удара при столкновении, болтовой упор (7), головная часть которого, обращенная к наружной раме (2) и входящая с ней в ударный контакт, введена внутрь пружины (4). Концевая резьбовая часть (9) выведена внутрь кузова (1) и снабжена стальной накладкой (11) в форме участка боковой поверхности полого цилиндра, входящей при разрушении осевого фиксатора в силовой охватывающий контакт с передней рабочей поверхностью соответствующего переднего колеса (6). Обеспечивается повышение эффективности защиты транспортного средства при столкновениях со значительными нагрузками. 1 ил.
Наверх