Устройство для сборки покрышек пневматических шин
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (511 4 В 29 D 30/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВСЕ(Щ(1»." g
13,,.„13
ВИВЛЮТЕКА
2f
23
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3858544/23-05 (22) 20.02.85 (46) 30.06.86. Бюл. У 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для .шинной промышленности (72) В.П.Ермилов и В.В.Рогов (53) 678.054:678.065(088.8) (56) Патент Великобритании Р 1250807, кл. В 7 С, 1971.
Авторское свидетельство СССР
У 1060495, кл. В 29 H 17/14, 1982.
- (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫIIIEK ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее сборочный барабан, шаблон для посад" ки крыльев, рычажный механизм обработки борта, дополнительные барабаны
„„SU„„1240617 А1 в виде обечаек, смонтированных на опорных подпружиненных элементах с возможностью аксиального перемещения, и подвижный подпружиненный элемент, смонтированный с воэможностью аксиальнога перемещения в стакане, закрепленном на корпусе шаблона, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройст.ва, оно снабжено шарнирно закрепленным на корпусе шаблона двуплечим рычагом для попеременного взаимодействия одним плечом с подвижным подпружиненным элементом и корпусом рычажного механизма и для взаимодействия другим плечом с выполненным на опорном подпружиненном элементе кольцевым выступом.
7 2
1240617
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для качественного наложения слоев корда на барабан при сборке покрышек послойным способом.
)1елью изобретения является повышение надежности работы устройства.
I1a фиг.1 схематически изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, с выдвинутыми рычагами. 10
Устройство для сборки покрышек содержит сборочный барабан 1 и дополнительный барабан, обечайка 2 которого установлена на поддерживающих 3 и опорных 4 роликах, попарно смонтированных на осях 5, закрепленных в опорах 6 и 7 шаблона 8, установленного с возможностью осевого перемещения на валу 9. Между опорными ролика ми 4 и опорой 6 на осях 5 установле- 20 ны пружины 10. Оси 5 равномерно расположены по окружности шаблона 8.
Опорный ролик 4 снабжен кольцевым выступом 11 с торцовой поверхностью
12. На шаблоне 8 посредством шарниров 13 смонтированы двуплечие рычаги
14, одно плечо 15 которых снабжено упором 16 для взаимодействия с торцовой поверхностью 12 кольцевого выступа 11, а другое плечо 17 снабже- 30 но упором 18 для взаимодействия с торцовой поверхностью 19 гильзы 20, установленной в стакане 21, и с корпусом 22 рычажного механизма обработки борта. Гильза 20 подпружинена. относительно жестко закрепленного на шаблоне 8 стакана 21 пружиной 23.
Корпус 22 рычажного механизма расположен с возможностью осевого перемещения на валу 9, а рычаги 24 распо- щ ложены внутри корпуса шаблона 8.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении корпус 22 рычажного механизма упирается в корпус шаблона 8 и находится в контакте с упором 18 двуплечего рычага 14, при этом гильза 20 находится в крайнем левом положении, пружина 23 сжата, а обечайка 2 находится на минимальом расстоянии от сборочного барабана 1 пружина 10 р тянута Перед наложением слоев корда шаблон 8 и корпус 22 механизма обработки борта приводом осевого перемещения (не показан) перемещают по направлению к сборочному барабану 1. В этом же направлении под действием шаблона 8 перемещаются и оси 5, в результате чего обечайка 2 дополнительного барабана с помощью роликов 4 перемещается до упора в сборочный барабан 1.
При дальнейшем перемещении шаблона
8 пружины 10 сжимаются, обеспечивая необходимое усилие поджатия обечайки
2 к барабану 1„ Затем барабан 1 с обечайкой 2 приводят во вращение и осуществляют наложение слоев корда.
После прикатки слоев корда шаблон
8 и корпус .22 отводят в исходное положение, при этом пружины 10, разжимаясь, ослабляют поджатие обечайки 2 к барабану 1, Для ФормированиЯ бортовой части покрышки корпус 22 механизма обработки борта выдвигают из шаблона 8 в направлении к сборочному барабану 1 при этом рычаг 14 под действием пружины 23 при взаимодействии торцовой поверхности 19 гильзы 20 с упором 18 поворачивается в шарнире 13 так, что упор 16 плеча 17 взаимодействует с торцовой поверхностью 12 кольцевого выступа 11, и опорные ролики 4 перемещаются к опоре 6, в результате чего обечайка 2 отводится от сборочного барабана. Таким образом, формирование борта производят при отведенной в крайнее левое положение обечайки дополнительного барабана.
После окончания операции формиро вания бортовой части корпус 22 отводят в исходное положение до контакта его с угором 18 плеча 17, так что рычаг 14 .поворачивается госредством шарнира 13, сжимая тем самым пружину
23 и отводя упор 16 от торцовой поверхности 12 кольцевого выступа 11.
Под действием пружин 10 опорные ролики 4 с обечайкой 2 перемещаются к сборочному барабану до упора опорных роликов 3 в опору 7 шаблона 8.
1240617
ФиаZ
Составитель Б.Гаврилов
Техред И. Попович Корректор Л.Патай
Редактор Н,!1!выдкая
Тираж 640 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., ц. 4/5
Заказ 3440/13
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


