Электронная игра
СОЮЗ С08ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ БЛИН др 4 А 63 У 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТМРЫТИЙ (21) 38498 10/18-12 (22) 31,01.85 (46) 30.06.86. Бюл. Х - 24 (72) С.В. Жаров (53) 68 l . 136. 51 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1194434, кл, А 63 Р 9/00, 1984. (54)(57) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА, содержащая управляющие переключатели, соединенные выводами с первыми входами соответствующих одновибраторов, подключенных выходами к первому и второму входам счетчика, соединенного первыми выходами через цифроаналоговый преобразователь с входом
„„SU„„1240422 А1 блока индикации, триггер. и переключатель, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, она имеет управляемый таймер, светодиодный индикатор и элемент
И, при этом второй и третий выходы счетчика связаны через элемент И с первым входом триггера, подключенного выходом к вторым входам одновибратора, вывод переключателя подключен к входу управляемого таймера, выход которого с одной стороны соединен с третьим входом счетчика, а с другой стороны через светодиодный индикатор связан с вторым входом триггера.
1240422
ЗО
Составитель С. Алексанов
Техред Л.Олейник
Корректор Л. Пилипенко
Редактор М. Бандура
Заказ 3424/3 Тираж 406 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения игр.
Целью изобретения является повышение занимательности. 5
На чертеже приведена блок-схема электронной игры.
Электронная игра состоит из управляющих переключателей 1 и 2, переключателя 3 начальной установки игры, 10 счетчика 4, цифроаналогового преобразователя 5, блока индикации 6, элемента И 7, триггера 8, одновибраторов 9 и 10, управляемого таймера 11 и светодиодного индикатора 12. 15
Вывод переключателя 3 соединен с входом управляемого таймера 11, выход которого соединен с первым входом триггера 8 анодом светодиодного индикатора 12 и с вторым входом счет- 20 чика 4, вторые выходы которого соединены через элемент И 7 с вторым входом триггера 8. При этом инверсный выход триггера 8 соединен с катодом светодиодного индикатора 12, пря- 25 мой выход триггера 8 соединен с первыми входами одновибраторов 9 и 10, вторые входы которых соединены с соответствующими выводами управляющих переключателей 1 и 2, После включения устройства игра осуществляется следующим образом.
После кратковременного нажатия переключателя 3 на выходе управляемого таймера 11 формируется отрица- З5 .тельный импульс длительностью 2-3 с, который устанавливает в состояние логической "1" триггер 8, а в счетчик 4 записывается число, равное половине счета счетчика. После про- 40 хождения отрицательного импульса открываются первые входы счетчика 4, "загорается светодиодный индикатор 12, после чего играющие могут начинать игру.
Двое участников игры одновременно начинают нажимать свои переключатели (1 или 2 соответственно). Сигнал логической "1" с прямого выхода триггера 8 откроет синхронизирующие входы одновибраторов 9 и 10. Нажатие одним участником игры переключателя 1 запускает одновибратор 9, одиночные импульсы которого увеличивают содержимое счетчика 4, а нажатие другим участником игры переключателя 2 ° запускает одновибратор 10, одиночные импульсы которого уменьшают содержимое счетчика 4. При достижении одним из играющих либо полного заполнения счетчика 4, либо нуля на одном из вторых выходов счетчика 4 появится логический "0", который через элемент И 7 установит триггер 8 в состояние логического "0 . Установка триггера 8 в "0" приведет к гашению светодиодного индикатора 12, блокировке одновибраторов 9 и 10, так как логический "0", поданный с прямого выхода триггера 8, закроет синхрони зирующие входы одновибраторов 9 и
10 и не приведет к изменению состояния счетчика 4 при нажатии переклю" чателя 1 нли 2.
Играющие могут. одновременно начать игру в момент зажигания светодиодного индикатора 12, до зажигания которого играющие не могут изменять содержимое счетчика 4.
Использование изобретения позволяет повысить эффективность управления игрой, а также занимательность игры.

