Устройство для сжигания топлива во вращающейся печи
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„12 949 (gg y F 27 В 7/36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ "" < > а0 ГйКА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ- СССР
ГО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3828295/29-33 (22) 20.12.84 (46) 23.06. 86. Бюл. У 23 (71) Государственный ордена Трудового Красного Знамени всесоюзный научно-исследовательский институт цеме-.. нтной промышленности "Гипроцемент". (72) А.Г.Брейкин (53) 662.951.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
«Ф 922431, кл. F 27 В 7/36, 1980.
Авторское свидетельство СССР
У 817389, кл. Г 23 Э 15/00, 1978. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА ВО ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ПЕЧИ, содержащее корпус с конфузором и центральной форсункой, размещенный перед конфузором полый обтекатель с цилиндрической и конической частями и завихритель воздушного потока, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и обеспечения регулирования аэродинамического сопротивления, обтекатель выполнен открытым со етороны конфуэора соила, а завихритель размещен в полой цилиндрической части обтекателя с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения и контактирует в крайнем положении с конфузором корпуса.
1239493
Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для сжигания преимущественно жидкого топлива во вращающихся печах.. 5
Цель изобретения — повышение надежности устройства и обеспечение регулирования аэродинамического сопротивления.
На фиг. 1 изображена горелка, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг.1.
Горелка для вращающейся печи содержит консольно закрепленный корпус 1, внутри которого по его оси крепится чехол 2 для пропуска и фиксации в нем центральной топливной форсунки 3, в связи с чем в хвостовой части корпуса 1 выполняется изгиб(или воздуховод к корпусу горелки .присое- 20 диняется под некоторым углом). Корпус горелки заканчивается конфузором.4 и соплом 5.
На некотором расстоянии от .сопла 5 .внутри корпуса 1 на чехле 2 закреплен полый обтекатель 6, открытый со стороны конфузора 4 и имеющий цилиндрическую 7 и коническую 8 части.
Между соплом 5 и обтекателем 6 раз- . .мещен тангенциальный завихритель 9 с 30 неподвижными лопатками 10 с возможностью осевого возвратно- поступательного перемещения вдоль чехла 2 при помощи рычажно-тягового устройства 11.
Для предотвращения прокручивания завихрителя 9 на обтекателе 6 закреплены две направляющие 12.
Угол наклона лопаток завихрителя 9 к нормали для достижения максимальной крутки воздушного потока составляет 40 о
40-,50 . При этом коэффициент сопротивления завихрителя находится с пределах 2-2,5.
Одновременно для предотвращения проскока потока воздуха мимо полно-. стью выдвинутого вперед завихрителя 9 необходимо, чтобы его лопатки 10 были введены в конфузор 4 на высоту, равную по величине 0 5-1,0 ширины канала между конфузором 4 и обтекателем 6.
Горелка работает. следующим образом.
Воздушный поток, пройдя вдоль корпуса 1, достигает обтекателя 6 и поступает в зазор между ним и конфузором 4. В зависимости от перекрытия этого зазора .завихрителем 9 изменяется степень крутки воздушного потока в выходном сопле 5 горелки. Так, при крайнем заднем (утопленном) положении завихрителя 9 весь воздушный поток истекает из горелки незакрученным и при горении топлива, распыливаемого форсункой 3, факел получается узким и длинным. Аэродинамическое сопротивление устройства при этом.минимально.
При крайнем переднем положении завихрителя 9 (в упор лопатками 10 в конфузор 4) весь воздушный поток проходит через тангенциальный -эавиххритель 9 и истекает из горелки максимально закрученным, в результате чего факел получается широким и коротким. В этом случае сопротивление устройства максимально.
В промежуточных положениях эавихрителя 9 и факел получается одной из промежуточных форм между узким и длинным и широким и коротким.
Скорость истечения воздушного потока в этом устройстве регулируется шибером вентилятора (не,показан).
Использование предлагаемого устройства по сравнению с известным позволит повысить его надежность и регулировать аэродинамическое сопро-. тивление воздушного. тракта.
За счет повышения надежности устройства возрастает его долговечность, а это приведет к снижению затрат на ремонтные работы и снизит расход жаропрочной стали.
Снижение аэродинамического сопротивления воздушного тракта скажется на уменьшении расхода электроэнергии на .привод дутьевого вентилятора.
1239493
A-А
Фиг.2
Составитель: Т. Губарева
Редактор Н.Тупица Техред О.Гортвай Корректор Е. Сирохман
Заказ 3383/38 Тираж 561 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


