Привод запорной арматуры
Изобретение относится к системам управления приводами запорной арматуры. Цель изобретения - повьше-, иие быстродействия привода. В отличиеот известного привода, в котором за счет динамического ударного нагружения уменьшена нагрузка в момент трогания и при уплотнении замка запор ного органа, в предлагаемый привод введена схема управления злектроприводом, состоящая из .связанньпс между собою элемента ШШ, триггера и мультивибратора , срабатьшающая от нормально разомкнутого пускателя и выключателя электропитания и счетчика ударов с peгyлиpye ым временем задержки , что позволяет оптимизировать режим работы привода в зависимости от особенностей его применения, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК! (51)4 F 16 К 31 46
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И-;:
И46лмс ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (61) .932064 (21) 3735128/24-24 (22) 18.04.84 (46) 23.06.86. Бюл. М 23 (72) А.В.Петренко (53) 621-327(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 932064, кл. Р 16 К 31/46, 1980. (54) ПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ (57) Изобретение относится к системам управления приводами запорной арматуры. Цель изобретения - повыше-ние быстродействия привода. В отличие от известного привода, в котором за,.SU„„ f 239440 A 2 счет динамического ударного нагружения уменьшена нагрузка в момент трогания и при уплотнении замка запорного органа, в предлагаемый привод введена схема управления электроприводом, состоящая из .связанных между собою элемента ИЛИ, триггера и мультивибратора, срабатывающая от нормально разомкнутого пускателя и выключателя электропитания и счетчика ударов с регулируемым временем задержки, что позволяет оптимизировать режим работы привода в зависимости от особенностей его применения. 2 ил.
l0 !
ЗО
Привод запорной арматуры по авт.св. N -932064, о т л и ч а юm и и с; я тем, что, с целью повышения быстродействия привода, он содержит сопряженный с выходным валом нормально разомкнутый выключатель, счетчик ударов с задающим блоком, пускатель, электродвигатель, триггер, элемент ИЛИ и ждущий мультивибратор, причем первый, второй и третий входы элемента ИЛИ подключе ны соответственно к выключателю
1 123
Изобретение относится к системам управления и является усовершенствованием изобретения по авт. св.
У 932064.
Цель изобретения — повышение быстродействия привода.
На фиг. 1 представлен привод, продольный разрез; на фиг. 2 — блоксхема управления приводом.
В корпусе 1 размещен планетарный редуктор с входным валом 2, соединенным с валом электродвигателя, и выходным валом 3, соединенным с резьбовой втулкой задвижки при помощи торцовых кулачков трапецеидальной формы.
Выходной вал установлен с возможностью осевoro перемещения и поджат к ответной торцовой поверхности резьбовой втулки центральной винтовой пружиной 4, усилие которой передает— ся через упорный подшипник 5. На корпусе 1 укреплен нормально разомкнутый выключатель 6, взаимодействующий с BblxopHbIM кулачковым валом.при каждом перемещении последнего, обеспечивая выдачу сигнала при каждом ударе.
В схему управления электропривода входят также счетчик 7 ударов с задающим блоком 8, пускатель 9 и цепь 10 задержки включения электропривода, состоящая из элемента ИЛИ 11, ждущего мультивибратора 12, тригге-! ра 13. В блок-схему входит также выключатель 14 питания электропривода 15.
Привод запорной арматуры работает следующим образом.
На задающем блоке 8 устанавливает необходимое число ударов, соответствующее величине заданного напряжения
Затем нажимают на выключатель 14 питания электропривода. Поступающий на вход элемента ИЛИ 11 и триггера 13 ток приводит к разгону выходного кулачкового вала 3 до необходимой скорости, после чего кулачки этого вала наносят удар по кулачкам резьбовой втулки. Перед нанесением удара выходной кулачковый вал 3 возцействует на нормально разомкнутый выключатель 6, а после удара возвращается в исходное положение. Выключатель б при замыкании выдает импульс на вход элемента ИЛИ, что вызывает через триггер 13 отключение пускателя 9 на время задержки. Однозременно сформированный на мультизибраторе 12 прямоугольный импульс подается на счетчик 7 ударов, вслед9440 2 ствие чего на нем появляется величина напряжения, соответствующая одному удару.
По истечении времени задержки снова включается пускатель 9 и происходит разгон электропривода за время й. Перед нанесением следующего удара опять подается импульс от выключателя 14, и цикл работы повторяется, пока на пороговый элемент счетчика ударов 7 не поступит .величина напряжения, равная заданному, что вызывает появление сигнала на выходе счетчика ударов. Этот сигнал поступает через цепь 10 задержки включения электропривода на пускатель 9 и отключает. его. Таким образом, за время задержки электродвигатель успевает охладиться. Перерыв между ударами равен сумме времени задержки и времени t разгона перед ударом.
Повторные удары приводят к накоплению смещений в фрикционных сопряжениях и к уплотнению замка запорного органа.
Аналогичные процесcb! происходят и при открытии затвора.
Поскольку время задержки можно из. менять в широких пределах, возможна оптимизация работы привода в зависимости от особенностей его применения.
При тяжелом режиме работы арматуры целесообразно увеличить время задерж-. ки для обеспечения максимально возможного охлаждения электродвигателя после KBEporo удара.. При больших перерывах в работе арматуры и при отрицательных температурах воздуха время задержки можно уменьшить. При этом обеспечивается оптимальное быстродействие привода при различных режимах эксплуатации.
Формула из о брет ения питания электропривода, нормально разомкнутому выключателю и выходу ,ждущего мультивибратора, вход кото1239440
Составитель О. Гудкова
Техред O.I oðòâàé Корректор Л.Пилипенко.
Редактор А.Козориз
Заказ 3377/35 Тираж 880 Подпис ное
ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4. рого соединен с выходом нормально разомкнутого выключателя, а выход с входом счетчика ударов, выход ко.тооого соединен с реверсивным вхоцом триггера, со счетным входом когорого соединен выход элемента ИЛИ, а с выходом — пускатель электродвигателя.


