Форсунка
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2 (5И4 F23 D 1104
7 ) юг, 1 (61) 1076701 (21) 3708844/24-06 (22) 11.03.84 (46) 15.06.86. Бюл. № 22 (72) Винц. В. Монтвила и Вит. В. Монтвила (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1076701, кл. F 23 D 11/04, 1982.
ÄÄSUÄÄ 1237868 (54) (57) ФОРСУНКА по авт. св. № 1076701, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества смешения, лопасти ротора и ротационного кольца выполнены переменной высоты, плавно изменяющейся в пределах зазора.
1237868
Изобретение относится к технике устройств, применяемых для подачи топлива на сжигание, в частности в топочных устройствах и промышленных агрегатах, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Хо 1076701.
Цель изобретения — улучшение качества смешения.
На фиг. 1 изображена форсунка, продольный,разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3 — то же, 1-е промежуточное положение ротора; на фиг. 4 — то же, 2-е промежуточное положение ротора; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 1.
Форсунка содержит корпус 1 с центральным конфузорным каналом 2 и конфузорнодифузорным выходным соплом 3. В канале 2 с возможностью автономного перемещения установлена центральная регулировочная игла 4 и коаксиальный плунжер 5 с винтовыми каналами 6.
Перед плунжером 5 в канале 2 установлены ротор 7 и ротационное кольцо 8 с лопастями 9, ориентированными под углом сс к продольной оси форсунки. Между лопастями 9 имеются межлопастные каналы 10.
Лопасти 9 и межлопастные каналы 10 ротора 7 и ротационного кольца 8 ориентированы под противоположным углом. Лопасти 9 и межлопастные каналы 10 по окружности ротора 7 и ротационного кольца 8 выполнены переменной высоты. При этом величина высоты лопастей 9 по окружности ротора 7 и ротационного кольца 8 постепенно меняется от максимальной до минимальной величины. По окружности ротора 7 и ротационного кольца 8 изменение длины лопастей 9 может быть выполнено в один период, т.е. высота лопастей 9 от максимальной до минимальной величины по окружности ротора 7 изменяется один раз (фиг. 4).
По окружности ротора 7 и ротационного кольца 8 изменение длины лопастей 9 может быть выполнено более одного периода, при этом высота лопастей 9 от максимальной до минимальной величины по окружности ротора 7 изменяется более одного раза. На фиг. 2 и 3 показано изменение высоты лопастей 9 по окружности ротора 7 и кольца 8 в два периода или двукратное изменение вь;соты лопастей 9.
Характеристики изменения высоты лопастей 9 и межлопастных каналов 10 по ротору 7 и кольцу 8 преимущественно идентичны, однако высокие показатели работы форсунки обеспечивают и ротор 7 и кольцо 8 с различным характером изменения высоты лопастей 9.
Ротор 7 и кольцо 8 установлены с возможностью вращения и выполнены из условия перекрывания лопастями 9 кольца 8 межлопастных каналов 10 ротора 7.
Автономное перемещение плунжера 5 и иглы 4 обеспечивает изменение степени за5 !
О
l5
45 вихрения струи топлива, регулирование его расхода при проходе через сопло 3.
Форсунка работает следующим образом.
Подаваемое в канал 2 топливо, например мазут, ударяясь в лопасти 9, вращает ротор 7 и кольцо 8. При этом ввиду установки лопастей 9 на роторе 7 и кольце 8 с противоположным углом вращение ротора 7 и кольца 8 осуществляется в противоположную сторону.
Ввиду того, что высота лопастей 9 и межлопастных каналов 10 по окружности ротора 7 меняется, при этом в зависимости от взаиморасположения высоты лопастей 9 ротора 7 к кольцу 8 меняется проходное сечение каналов 10 и меняется количество проходящего через ротор 7 и кольцо 8 толива. В частности, максимальное количество топлива проходит при совпадении расположения одинакового размера лопастей 9 и каналов 10 ротора 7 и кольца 8 (при расположении против высоких лопастей ротора 7 с высокими лопастями 9 кольца 8 и наиболее низких лопастей 9 ротора 7 с низкими лопастями 9 кольца 8). И наоборот, минимальное количество топлива проходит при совпадении расположения максимального, отличающегося размера лопастей 9 и каналов 10 ротора 7 и кольца 8 (при расположении напротив, например, высоких лопастей 9 ротора 7 с наиболее низкими лопастями 9 кольца 8 и низких лопастей 9 ротора 7 с наиболее высокими лопастями 9 кольца 8). При расположении в роторе 7 и кольце 8 напротив лопастей 9 с промежуточными размерами величина прохода топлива через ротор 7 и кольцо 8 составляет промежуточное значение между максимальной и минимальной величиной.
При выполнении по окружности ротора 7 и кольца 8 изменения длины лопастей 9 с периодом «единица» за один оборот ротора (например, ротора 7) относительно другого (например, кольца 8) количество топлива от максимального до минимального изменяется в два раза. При выполнении по окружности ротора 7 и кольца 8 изменения длины лопастей 9 с периодом «два» и при расположении лопастей 9 смежных периодов в порядке максимум — минимум — минимум — максимум за один оборот ротора (например, ротора 7) относительно другого (например, кольца 8) количество топлива от максимального до минимального изменяется два раза.
При выполнении по окружности ротора 7 и кольца 8 более одного периода изменения длины лопастей 9 с порядком расположения лопастей 9 смежных периодов: максимум— минимум — максимум — минимум за один оборот ротора (например, ротора 7) относительно другого (например, кольца 8) количество топлива от максимального до минимального изменяется 2 раза.
1237868
4- 7дг. 5
Составитель Л. Вяземский
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Киштулинец
Заказ 3273/39
Таким образом, ротор 7 и кольцо 8 пропускают периодично изменяющееся количество топлива.
Пульсирующую струю топлива, проходящую через межлопастные каналы 10, лопасти 9 ротора 7 прерывают и дробят на мелкие частицы. Ротор 7 и кольцо 8 вращаются в противоположном направлении с большой скоростью и пульсация струи осуществляется с высокой частотой. Частоту пульсации струи возможно увеличить углом установки лопастей 9 (увеличив его до 45 ) и увеличением количества лопастей 9. Высо5 кая частота пульсации струи обеспечивает высокую тонкость диспергации топлива, выходящего из форсунки.


