Способ изготовления колец
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО1 1ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 21 Н 1 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬС ГНУ Г:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3606029/25-27 (22) 01.03.83 (46) 15.06.86. Бюл. 11 - 22 (7i) Всесоюзный ордена Ленина научноисследовательский и проектно-конструкторский институт металлургическаго машиностроения (72) Г.С. Майзелис, Н.А, Целиков, А.Ф. Кирпичников, С.Л. Горьков и С.И. Подобедов (53) 621. 7 71. 013 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 533435, кл. В 21 Н 1/18, 1975.
Авторское свидетельство СССР
11 - 761100, кл. В 21 Н 1/18, 1978. (54)(57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕЦ, при котором прокаткой на оправке в винтовом калибре полую заготовку ре. SU„„1237286 А1 дуцируют по наружному диаметру и толщине стенки и формуют из нее основной ребордой однозаходного калибра кольцевые полуфабрикаты, соединенные перемычками, а кольца формуют из полуфабрикатов дополнительной ребордой в полостях между витками основной реборды и разделяют их осевым смещением, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем изготовления узких колец за счет минимизации тангенциальной раскатки,.каждый полуфабрикат выполняют с объемом, равным удвоенному объему кольца, и дополни.тельной ребордой формуют из него со свободным уширением два кольца, соединенных перемычкой.
1237286
1и
Составитель В. Мальцев
Техред B.Êàäàp
Редактор И. Рыбченко
Корректор М. Ыароши
ЗАказ 3226/10 Тираж 655
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Подписное
П роизводственно-полиграфическое предприятие г. Ужг ород, ул. роектная, 4
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатке в винтовых калибрах кольцевых изделий, и может быть использовано в металлургической и подшипниковой промышленностях.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей способа. изготовления колец путем изготовления узких колец за счет минимизации тангенциальной раскатки„
На фиг. 1 изображена последовательность изготовления колец в инструменте для прокатки в винтовых калибрах; на фиг, 2 — последовательность формообразования колец из полуфабриката, Способ изготовления колец заключается в том, что полую заготовку 1 редуцируют на оправке 2 по наружному диаметру и толщине стенки заходными конусами 3 вращающихся валков 4 и в винтовом калибре, образованном витками основной реборды 5, формуют из нее кольцевые полуфабрикаты 6, соединен ные перемычками 7, при этом каждый полуфабрикат 6 выполняют равным удвоенному объему готового кольца S.
Затем из каждого полуфабриката 6 дополнительной ребордой 9 в полости между витками. основной реборды 5 фор" муют со свободным уширением два кольца 8, соединенных перемычками 10.
Далее кольца 8 разделяют по перемычкам 7 и 10 осевым смещением.
Свободное уширение при формообразовании колец 8 из полуфабриката 6 обеспечивается благодаря увеличению угла наклона боковой образующей основной реборды 5 к оси прокатки от величины 1 на стадии формообразования полуфабриката 6 до величины ч I в начальной стадии формообразования из не? о колец 8 (см. фиг. 2a) .
Благодаря вазмаж??асти свободного уширения при формообразовании колец
8 из полуфабриката 6 обеспечивается минимизация тангенциальной раскатки
1О кал .. лец, ?то позволяет изготавливать уз не кольца, например кольца упорньх подшипников.
Если известный способ прокатки в винтано?? калибре обеспечивает изготовление колец с. параметрами К вЂ” 9 на дли;e - — I i> = 65 — 75 гце 1) и . Я вЂ” соответственна дна?1ет13
20 и толщина -стенки кольца;
A„„ „H A,„ — длины образующих соответственно наружной и внутренней поверхности заготовки
25 — угол наклона образующей боковой. поверхности заготовки к ее оси, при этом величина А„ может быть не менее 15 мм, то предлагаемый способ
ЗО обеспечивает возможность получения колец с величиной Лн практически равнаи нулю, т.е, колец с коническими торцами,, образующие которых соединены радиусным сопряжением ° (В сравнении с базовым объектам предлагаемый способ позволяет повысить производительность в два раза практически при прежних скоростных и энергосилавых параметрах прокатки.

