Амортизирующее устройство
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУ БЛИН
„„SU„„1236225
m 4 F 16 F 9/02 с.:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) .1 206525 (21) 3729450/25-06 (22) 18.04.84 (46) 07.06.86. Бюл. У 21 (72) Г.П.Большаков (53) 62-556.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1206525, кл. F 16 Р 9/02, 1984. (54) (57) 1. АИОРТИЗИРУЮЩКЕ УСТРОИСТВО по авт. св. Ф 1206525, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения хода амортизации, оно снабжено дополнительной полостью постоянного объема, образованной торцом поршня, цилиндром и обточкой штока, выполненной со стороны поршня, и эластичным деформируемым элементом, выполненным в виде герметичного полого шланга прямоугольного сечения, размещенного в дополнительной полости и свернутого по винтовой спирали, причем витки шланга привулканизированы один к другому, а его внутренняя полость сообщена с полостью упругого элемента.
1236225
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что упругий лым шлангом.
1Р
Put. Г
С ос та нит ель 3 . Пимах ова
Техред М. Ходанич Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö
Редактор Л.Гратилло
Тираж 880
ВНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 3076/39
Подписное
СССР
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к амортизирующим устройствам для транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Ф 1206525 ° 5
Целью изобретения является увеличение хода амортизации.
На фиг. 1 представлена конструкция амортизирующего устройства ; на фиг.2конструкция упругого элемента, выпол- 1О ненного за одно целое со шлангом.
Амортизирующее устройство состоит из цилиндра 1, поршня 2 со штоком 3 и упругого элемента 4, свернутого по винтовой спирали и размещенного в по- 1 лости 5 между цилиндром 1 и штоком 3.
Полость 5 и надштоковая полость 6 заполнены смазкой. На штоке 3 выполнена обточка 7, которая вместе с поршнем 2 образует дополнительную полость 8. В полости 8 размещен эластичный деформируемый элемент, выполненный в виде полого шланга 9 прямоугольного сечения постоянного объема.
Витки шланга привулканизированы один относительно другого, а erî внутренэлемент выполнен за одно целое с по2 няя полость 10 сообщена с полостью упругого элемента 4.
При сборке шланг 9 укладывается в полости 8 по винтовой спирали, а его концы упираются в выступы 11 и
12, выполненные на штоке 3.
Устройство работает следующим образом.
Нагрузка через цилиндр 1 передается на упругий элемент, свернутый по винтовой спирали, который состоит из двух деформируемых сред — резины и текучей среды. Давление в текучей среце передается практически мгновенно по всей ее массе и воспринимается всеми витками элемента 4. Цилиндр 1 опускается вниз, при этом стенки упругого элемента 4, соприкасающиеся со стенками цилиндра 1 и штока 3, утолщаются за счет уменьшения высоты витков винтовой спирали.
При перемещении цилиндра 1 полость 10 шланга 9 в объеме не изменяется, но принимает в себя часть жидкости, вытесняемой из полости упругого элемента 4.

