Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„, 1236122
15И 4 F 01 N 1/08
1 В
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3830159/25-06 (22) 25.12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (72) В. Х. Даммер, В. П. Бычков и Е. А. Конев (53) 621.43.06 (088.8) (56) Патент США № 2122086, кл. 181-49, опублик. 1938. (54) (57) ГЛ У Ш И ТЕЛ Ь Ш УМА ДВ И ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, снабженный впускным и выпускным патрубками и разделенный с помощью первой, второй и третьей перфорированных перегородок на камеры, причем первая перегородка выпол иена в виде усеченного конуса, обращенного малым основанием в сторону выпускного патрубка и сопряженного большим основанием с впускным патрубком, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, вторая перегородка выполнена в виде усеченного конуса, сопряженного малым основанием с первой перегородкой, а большим основанием — с корпусом, треться перегородка выполнена в виде конуса, обращенного вершиной в сторону впускного патрубка и сопряженного основанием с корпусом, а ее перфорация выполнена на периферийной части конусной поверхности.
1236122
Составите Ib В. Слав:HKQB
Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Головая
Заказ 3002!34
Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности глушителя.
На фиг. 1 представлен предлагаемый глушитель, продольный разрез; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Ь вЂ” Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1. 1О
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, снабженный впускным 2 и выпускным 3 патрубками и разделенный при помощи первой 4, второй 5 и третьей 6 перфорированных перегородок на камеры 7 — 9, причем первая перегородка
4 выполнена в виде усеченного конуса, обрагценного малым основанием в сторону выпускного патрубка 3 и сопряженного большим основанием с впускным патрубком 2, вторая перегородка 5 выполнена в виде усеченного конуса, сопряжена малым основанием с первой перегородкой 4, а большим основанием — с корпусом 1, третья перегородка 6 выполнена в виде конуса, обрагценного вершиной в сторону впускного патрубка 2 и сопряженного основанием с корпусом 1, а ее перфорация выполнена на периферийной части конусной поверхности.
Основные оптимальные геометрические характеристики глушителя могут быть следующими: диаметр малого основания конуса первой перегородки 4 — 10 — 5 мм; длина первой перегородки 4 — 1,0 — 6,0 D (где D диаметр впускного патрубка 2); угол конусности второй 5 и третьей 6 перегородок
85 -95, суммарная плошадь отверстий перфорации первой 4, второй 5 и третьей 6 перегородок (для каждой в отдельности)—
0,5 — 1,2S (где S — площадь поперечного сечения впускного патрубка 2); плошадь неперфорированной части третьей перегородки 6 — 0,5 — 1,5 d (где d — диаметр малого основания конуса первой перегородки 4) .
Глушитель шума работает следуюшим образом.
При работе двигателя поток выхлопных газов поступает через впускной патрубок 2, первую 4 и вторую 5 перфорированные перегородки в камеры 7 и 8. При этом часть потока поступает в камеру 7 через отверстия перфорации первой перегородки 4, распадаясь на множество потоков, которые, отражаясь от стенок корпуса 1, через отверстия перфорации второй перегородки 5 поступают в камеру 8. В камере 7 происходит снижение скорости потока и сглаживание пульсаций. Вторая часть потока через отверстие, образованное малым основанием конуса первой перегородки 4, поступает в камеру 8 и за счет более высокой скорости создает разряжение, способствующее удалению газов из камеры 7. Третья перфорированная перегородка 6 изменяет направление газового потока за счет наличия неперфорированной зоны в области вершины конуса. Через третью перегородку 6 газовый поток поступает в камеру 9 и далее через выпускной патрубок 3 в атмосферу. Звуковые волны в камерах 7 и 8 многократно отражаются от стенок корпуса 1 и перегородок
4 — 6, а неперфорированный участок перегородки 6 препятствует прямому выходу газового потока и его акустической волны в выпускной патрубок 3.

