Уплотнение маслонаполненной полости опоры бурового шарошечного долота
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„,, 1236093 (5у 4 Е 21 В 10/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ юг!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3750791/22-03 (22) 01.06.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Уфимский нефтяной институт (72) А. Н. Попов, Е. А. Митюрев, Ю. Г. Матвеев, В. Г. Неупокоев, Б. Н. Трушкин и А. С. Юдин (53) 622.24.051.55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 918415, кл. Е 21 В 10/24, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 929808, кл. Е 21 В 10/22, 1978. (54) (57) 1. УПЛОТНЕНИЕ МАСЛОНАПОЛНЕННОЙ ПОЛОСТИ ОПОРЫ БУРОВОГО ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА, включающее уплотненное относительно цилиндрической поверхности шарашки жесткое кольцо, торец которого сопряжен с торцом лапы. отлпчасосссееся тем, что, с целью обе(печения дозированной подачи масла через опору и уплотнение, на сопряженном с,(ии«< . торце жесткого кольца выполнен размеще;ный по окружности ряд несквозных радин I< ны i канавок, имеюгцих чередующиеся вы;()ды на его внутреннюю и внешнкно цилинд рические поверхности, а в лапе выиолн(ны гидравлически связанные между < обой маслонаполненная полость и кана. с выхо дом на торец лапы для сообгцения (радиальными канавками жесткого кольца.
2. Уплотнение по п. 1, отлсс сак)с<с<с е.r т(ii. что выход канала на торцовую поверхность лапы максимально удален от и1<)(и )iти, проходящей через оси долота и <паров(к<
1236093
17
17 (.Осза Китель (.. 1еннсова I cхред И. Вере(.. Корректор М.,Чаксимишинен (нраж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Бланар
Заказ ЗООО/32
Изобретение относится к породоразрушающему инструменту для бурения скважин, а именно к уплотнениям маслонапо(H(íных опор долот.
Цель изобретения — обеспечение дозированной подачи масла через опору и уплотнение.
На фиг. 1 изображено уплотнение маслонаполненной полости бурового шарошечного долота, общий вид; на фиг. 2 — сечение Л -А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2 (вид на торец жесткого кольца).
Устройство содержит наддолотный лубрикатор, образованный переводником и катушкой 2, нижняя 3 и верхняя 4 реборды которой уплотнены резиновыми кольцами 5 и 6 относительно корпуса. В нижней реборде установлены клапан 7 и трубка 8 и выполнено сверление 9. Нижний конец катушки 2 входит в коническую расточку долота 10 и уплотнен резиновым кольцом 11.
В корпусе долота выполнены смазкоподводящие каналы 2 — 14 к подшипникам 15 опоры шарошки 16. Внутренняя полость опоры герметизирована узлом, состоящим из жесткого кольца 17, уплотненного относительно внутренней цилиндрической поверхности шарошки 16 резиновым кольцом !8, и упругого стального разрезного кольца 19.
В лапе долота 10 выполнена полость 20 и канал 21. Внутренняя полость в лапе зак2 рыта пробкой 22, которая заваривается после заправки опоры маслом. На жестком колы(е выполнено несколько пар (например, четыре) несквозных канавок 23 и 24.
Устройство работает следующим образом.
Во время бурения давление во внутренней полости долота и в осевом канале катушки 2 выше, чем в скважине. Под действием избыточного давления промывочная жидкость через клапан 7 попадает в луб-! р рикатор и создает в нем соответствующее избыточное давление. Масло вытесняется из лубрикатора через трубку 8, сверление 9, смазкоподводяц(ие каналы 12- — 14 в полость опоры шарошки 16 и создает там избыточное давление, близкое к давлению в лубрикаторе. При вращении шарошки вместе с ней вращается и герметизирующий узел, а также жесткое кольцо 17. Во время его движения относительно торца лапы имеет место совме1цение канавки 23 с выходом канала 21, и давление из опоры передается
20 7 в полость О, т.е. происходит сжатие масла в полости 20. При дальнейшем движении жесткого кольца канал 21 сначала перекрывается, а затем совмещается с канавкой 24.
Давление в полости 20 снижается до ве25 личины давления в скважине и происходит расширение масла. Избыток масла сбрасывается через канавку 24 в скважину и при этом смазывает поверхности торцовой пары.

