Универсальная рудничная,эластичная котучая,быстросъемная опалубка
09) 01) (51)4 E 21 D 11/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
®©Г.919? >" < 4
13,", )3
ИЬЛИОХЫЛ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3794670/22-03 (22) 24.09.84 (46) 30.05.86. Бюл. В 20 (72) П.Г. Потехин (53) 622.284.9(088.8) (56) Шахтное строительство, 1969 N 1 (54)(57) 1. УНИВЕРСАЛЬНАЯ РУДНИЧНАЯ.
1ЭЛАСТИЧНАЯ КАТУЧАЯ БЫСТРОСЪЕМНАЯ
ОПАЛУБКА, включающая транспортное средство, пневмоприводы, каждый из которых снабжен червячным редуктором, эластичный материал в виде прорезиненной ленты, гидравлический насос, гидравлические подъемники и пульт управления, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения производительности труда, опалубка выполнена из металлических раздвижных и складных арок, обтянутых эластич. ным материалом и создающих борта опалубки, причем эластичный материал используется в качестве шарниров при складывании арок, при этом опалубка снабжена кружалом, выполненным из четырехсегментов,снабженных пневмосистемой дляраскрывания свода,а стойки арокснабжены автономнойпневмосистемой для раздвигания бортов, включающей в себя толкатели и силовые рычаги, причем толкатели жестко прикреплены к транспортному средству, последнее снабжено системой независимых гидравлических подъемников и механизмом для снятия опалубки. проушинами клинового замка, жестко закрепленного на эластичном материале борта, а рейка снабжена ограничителем раздвигания свода и шарнирно соединена с системой силовых рычагов.
3. Опалубка по и. 1, о т-л и ч а-ю щ а я с я тем, что каждая из стоек ее арок снабжена выдвигающейся рейкой, которая снабжена захватом и соединена со штоком пневмоцилиндра, а сама стой ка жестко закреплена на толкателе.
4. Опалубка по п. 1, о т л и ч а.ю щ а я с я тем, что гидравлические подъемник -. выполнены трехступенчатыми, жестко прикреплены пбпарно к колесной раме трансйортного средства и снабжены, балансирами, концы которых снабжены . роликами,а коленчатые оси перпендикулярны осям транспортного средства.
5. Опалубка по пп. 1-3, î t л и-. ч а ю щ а я с я тем, что ее пневмо-система состоит из пневмоцилиндров, толкателей и системы силовых рычагов, причем пневмоцилиндры шарнирно прикреплены к стойкам и сегментам и снабжены эластичными воздушными камерами, выполненными из круглых прорезиненных пластин с отверстиями, прочно соединенных между собой по периметрам, и жестко прикрепленных к системе силовых рычагов.
6. Опалубка по пп. 1 и 5, о т л ич а ю щ а я с я тем, что бортовые толкатели выполнены иэ двух ступеней, вложенных одна в другую и заключенных в корпус, причем первая ступень снабжена зубчатой рейкой, системой блоков и канатов, последние выполнены в виде двух бесконечных петель, натянутых на блоки и при<вепленных к второй ступени и к кор2. Опалубка по и. 1, о т л и ч аю щ. а я с я тем, что каждый из сегментов кружала выполнен с выдвигающейся иэ корпуса рейкой, снабженной клино.вым фиксатором, причем корпус снабжен
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
12346 пусу, причем толкатели синхронно связаны между собой, а их привод выполнен посредством шестеренчатых передач и вала, соединенного с пневмоприводом, встроенным в колесную раму транспортного средства.
7 ° Опалубка по пп. 1 и 3, о т л ич а ю щ а я с я тем, что механизм снятия опалубки выполнен в виде вала, который снабжен барабанами, рас43 положенными в плоскости каждой арки, причем к каждому барабану прочно прикреплены по два каната, свободные концы которых от одного барабана прочно прикреплены к сегментам в месте расположения клиновпс замков, а свободные концы от другого барабана перекинуты через блоки стоек н прикреплены к кромкам эластичного материала бортов.
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для воз ведения монолитной бетонной крепи, преимущественно в горизонтальных горных выработках, например тоннелях, штольнях, штреках и т;д.
Целью изобретения является повы- шение производительности труда.
Иа фиг. 1 показана предлагаемая опалубка в транспортном положении, в плане," на фиг. 2 — то же, в рабочем положении, на фиг. 3 — расположение оборудования на транспортном . средстве, на фиг. 4 — бортовой толкатель, разрезы А-А, Б-Б, В-В; на фиг. 5 — ролик на балансире гидравлических подъемников; на фиг. 6— позиции подъема транспортного средства предлагаемой опалубки, на фиг.7 способ удлинения кружал, на фиг. 8— возможные границы различных габаритов раздвигания в плоскости арок предлагаемой опалубки (пунктир), на фиг. 9 — схема пневмосистемы передвижения опалубки.
Опалубка выполнена из металлических раздвижнь|х и складных в форму, например, трезуба арок, обнянутых эластичным материалом 1, наложенным один на- другой, причем эластичный материал 1 используется в качестве шарниров при складывании арок, которые базируются на транепортном средстве 2, выполненном в виде железнодорожной платформы или шахтной козы, на которой прикреплены стойки
3, из каждой из которых выдвигается, рейка 4, при помощи штока 5, при этом кружало, образующее арку, вы-. полнено из четырех сегментов 6 и 7, последний из которых выполнен с выдвигающейся из корпуса рейкой 8.
Транспортное средство 2 снабжено системой независимых, например, четырех гидравлических подъемников 9 и пневмосистемой 10 для раздвигания бортов, которая включает в себя толкатели 11, жестко прикрепленные поперек к транспортному средству 2 в
10 плоскости арок, причем каждая из последних снабжена пневмосистемой раскрытия свода, включающей воздушные камеры 12 пневмоцилиндры 13 и вкладыши 14. Кроме того, транспортное
15 средство 2 снабжено пневмосистемами
15 и 16 для снятия с основания 17, которое выполнено из пиломатериала.
Гидронасос 18 задействован от пневмопривода 19 и заключен в гидро2JJ емкость 20, а гидравлические подъемники 9 сочленены попарно балансиром
21; каждый конец которого снабжен роликом 22. Зубчатая рейка 23 в толкателе 11 жестко прикреплен" к
25 первой ступени, из которой выдвигается. вторая ступень 24, на последней жестко крепится стойка 3. Стойки 3 жестко соединены между собой, например, четырьмя продольными рейЗп ками 25, образуя обрешетку борта.
Пневмосистемы 15 и 16, снабжены однотипными барабанами 26, а к каждому из барабанов прочно прикреплено по два каната, концы которых (например пневмосистемы 15) прочно прикреплены к сегментам 6 кружал, которые в свою очередь жестко соединены между собой продольными рейками
25, образуя обрешетку свода по сег1ментам 6, 7 и рейкам 8, независимо
1234643
1 друг от друга, а концы канатов пнев-. .,мосистемы 16, каждый из которых перекинут через блок стойки 3, прочно прикреплены к кромке эластичного материала 1 борта, лежащего на обрешетке, эластичный шланг 27 диаметром
100.мм, прочно прикреплен к кромке всей арки под эластичным материалом
1 ° Пульт 28 управления состоит из двухходовых кранов, восьми пневмо- 10 и.гидросистем. Сверху установлена деревянная заглушка 29.
Толкатель 11 включает в себя пустотелый корпус 30, в который вложена,первая ступень 31, снабженная 5 системой блоков 32 и канатов 33 и 34. выполненных в виде двух бесконечных петель, натянутых на блоки 32, например в одной плоскости и прочно прикрепленных к второй ступени 24 и 2о к корпусу 30, причем обе ступени снабжены средствами 35 и 36 качения, каждое из которых выполнено в виде ролика. Кроме того, вторая ступень 24 снабжена бобышкой 37, к которой при- 25 креплена жестко стойка 3 посредством болта 38, а зубчатая шестерня 39 жестко соединена с валом 40, который в свою очередь соединен посредством чер» вячного редуктора с пневмоприводом
19, входящим в пневмосистему 10 по каждому борту.
Гидравлические подъемники 9 выполнены каждый с тремя ступенями 41, рассчитанными на высокое давление, на
1 35 пример пятьдесят атмосфер, при этом последняя ступень 41 посредством паль. ца 42 сочленена с щечками 43 балансира, в который встроен ролик 22, коленчатая ось 44 которого снабжена муфтой 45, которая в свою очередь снабжена отверстием 46 для лома, а временный рельс 47 устанавливают при необходимости поперек рельсов 48 ос" новного пути. 45
Проушины 49 выполнены на сегменте 7, а входящая между ними проушина выполнена на сегменте 6, причем два отверстия 50 выполнены на сегменте
7, а остальные шесть — на рейке 8, которая в свою очередь шарнирно соединена с системой силовых рычагов 51, вариант выполнения которой и воздушной камеры 12, снабженной штуцером
52, показан на фиг. 7, при этом рей- 5 ка 8 снабжена ограничителем 53 для раздвигания свода, а сегмент 6— ограничителем 54 раскрывания свода, выполненным в виде пальца и отверстия 55 для крепления каната. Пневмопровод 56 соединен с рудничной пневмосетью с пневмоприводами 57, трубопровод 58- выполнен на высокое (до пятидесяти атмосфер) давление, а трубопровод 59 используют для сбро. са гидравлического давления.
Опалубка работает следующим образом.
В горной выработке, например тоннеле или штреке, который необходимо закрепить монолитной бетонной крепыш в определенной заходке на 4 п.м. сле, дует произвести подготовительные работы, например очистить от горной массы борта штрека и выставить деревянное основание 17 согласно маркшейдерским домерам, например, на уровне головки рельсов 48, как показано на фиг. 1 и 2. На подготовлен-. ную заходку подвозят электровозом
"предлагаемую опалубку в транспорт,ном положении (фиг.1). После установки опалубки освобождают от транспортных зацепов эластичный материал
1 бортов и соединяют свободный конец пневмопривода 56 с рудничной пневмосетью, после чего предварительно раздвигают то левый, то правый борта пневмосистемой 10, а включением пневмосистемы 15 раскрывают свод и подгоняют раздвигание бортов.на деревянное основание 17, причем при явном перекосе рельсов 48 относительно оси горной выработки под одну из сторон, которую необходимо сдвинуть в ту или иную сторону, укладывают временный рельс 47 и при помощи лома поворачивают ролики 22 в рабочее положение, При этом реборды колес транспортного средства 2 выходят из зацепления с основными рельсами. Затем край опалубки сдвигают в нужную сторону, регулируя положение посредством гидравлических подъемников 9, однако в данном случае балансир 21 может упираться непосредственно в рельсы 48 основного пути. Далее от-. регулированную опалубку согласно марк I шейдерским домерам фиксируют установкой двухходовых кранов гидравлической системы в нейтральном поло-. жении, сегменты 6 и 7 между собой— клиновым замком 49, а сегменты 7 между собой в районе силовых рычагов
51 и сегменты 6 между стойками 3 ! фиксируют вкладышем 14. Зафиксиро1234643 ванную опалубку закрепляют в почве борта и кровле. горной выработки, после чего расправляют эластичный материал 1 бортов так, чтобы на осбодившуюся кромку последнего по всей длине основания 17 можно было наложить деревянный брус, как показано на фиг. 2 и 8, и прижать его вместе с эластичным материалом 1 к дере- 1О вянному основанию 17 захватом и штоком ). обеспечивая уплотнение последних. При необходимости конец рейки, выдвинутой из стойки 3, дополнительно закрепляют в головке рельса 48.
Уплотнение опалубки со стороны ранее уложенной бетонной крепи производится с помощью эластичного шланга
27, который раздувается от напора сжатого воздуха и прижимает эластичный матеоиал 1 к ранее уложенной бетонной крепи, как показано на фиг. 3 а сторону опалубки от груди забоя уплотняют деревянной заглушкой 29.
В предлагаемую опалубку между кровлей и сводом заводят бетоновод так, чтобы струя бетонной. смеси из гасителя последнего была направлена в какой либо нз бортов, причем внут-. ри опалубки бетоновод прикрепляется, например, к кружалам Бетонная смесь укладывается за опалубку известным способом, например, бетонопушкой.
Кроме того, на прямой горной выработке с достаточно крепкими породами предусмотрена возможность соединения между собой комплектов (по 3-5) опалубок, например посредством стяжных болтов. Бетоновод в данном случае. заводят через окна в эластичном материале 1 свода.
1234643
1234643!
234643
23 30
1234643
14 1 Оиру. 7 фие. 8
1234643
Составитель Л. Березкина
Техред Л.Олейник
Редактор И. Рыбченко
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 3627 Тираж 470
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб., д, 4/5
Корректор Е. Сирохман
Подписное








