Ограничитель грузоподъемности кранов
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН,.SU„„1234346 А1 щ 4 В 66 С 23/88
1, Т." ". —, л
18,", ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм иэОБРетенИЙ и ОткРытий
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3822724/27-!1 (22) 10.12,84 (46) 30.05.86. Бюл. 11 20 (71) Специальное конструкторское бюро ".Ленгидросталь" (72) Е.Н.Коркин (53) 621.873.227-873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 397456, кл. В 66 С 23/88, 1971, (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОЛЬЕИНОСТИ КРАНОВ, содержащий огибаемый. канатом блок, установленный посредством подшипников на эксцентриковой оси, связанной с рычагом с грузом для взаимодействия с концевым выключателем, и опорами с двумя.подшипниками качения, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания ограничителя, опоры снабжены дополнительными подшипниками, размещенными в указанных, опорах подшипников качения и установленными.на эксцентриковой оси, в каждой опоре между укаэанными подшипниками установлены зубчатые колеса, вы— полненные с возможностью. принудительного вращения во взаимно противопбложных направлениях.
1234346
Изобретение относится к предохранительным устройствам кранов и предназначено для использования в качест1 ве ограничителя грузоподъемности.
Цель изобретения — повышение точности срабатывания ограничителя грузоподъемности.
На фиг.l показан ограничитель груэоподъемности, общий вид; на .фиг..2 — то же,,вид в плане. 10
Ограничитель грузоподъемности кранов содержит блок l, îãèáàåìûé канатом 2. Блок 1 установлен посред. ством подшипника 3 на эксцентриковой оси 4, смонтированной в опорах на двух подшипниках качения 5 и 6 и связанной с рычагом 7. В последнем выполнено продолговатое отверстие 8, в котором установлена ось 9.
На оси 9 подвешен противовес 10, 20 опирающийся на опору ll. Рычаг 7. снабжен линейкой 12, которая воздействует на выключатели 13 (пе. регруза) и 14 (ослабления). На наружные кольца подшипников качения 5 на- 25 сажены конические зубчатые колеса
15, установленные посредством подшипников 6 в опорах 16.
Зубчатые колеса 15 кинематическй . связаны через систему конических колес 17 и цепную передачу 18 с приводом грузового барабана или с автономным приводом (не показано) таI ким образом, чтобы направление вращения конических колес 17 было взаимно противоположным.
Ограничитель грузоподъемности работает следующим образом.
При номинальной нагрузке на крюке натяжение тягового органа воздействует на блок 1, затем передается на эксцентриковую ось 4 и создает момент относительно опорных подшипников 5, который уравновешивается моментом от веса рычага 7 и противовеса 10. При увеличении натяжения канатов момент от груза возрастает. По достижении моментом от груза максимально допустимой величины рычаг 7 поднимает противовес 10 с опоры 11 и посредством линейки -12 нажимает на выключатель перегруза .13 тем самым отключая привод механизма подъема. При уменьшении нагрузки и достижении моментом от груза минимально допустимой величины рычаг 7 опускается, нажимает на выключатель
14 ослабления и отключает привод механизма подъема.
За счет постоянного вращения опорных подшипников 5 эксцентриковой оси 4 момент трения покоя. будет значительно уменьшен.
18
Составитель A,Ìàëêoâ
"едактор В,Ковтун Техред О.Гортвай Корректор С. Шекмар
Заказ 2946/27 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г,ужгород,ул,Проектная,4

