Контейнер
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3833055/28-13 (22) 29.12.84 (46) 30.05.86. Бюл. № 20 (72) И. К. Гордеев и П. П. Горелый (53) 621.869.88 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2648666, кл. В 65 D 6/00, опублик. 1981.
Авторское свидетельство СССР № 122433, кл. А 21 С 15/00, 1974. (54) (57) КОНТЕЙНЕР, содержащий днище, боковые и торцовые стенки с дверью, потолок и закрепленный под ним с зазором
ÄÄSUÄÄ 1234288 щиток, имеющий отверстия, отличающийся тем, что, с целью повышения сохранности груза за счет устранения воздействия на него конденсата водяных паров, щиток выполнен гофрированным, его гофры направлены параллельно боковым стенкам контейнера, отверстия размещены в верхних изгибах гофр, при этом на торцовой части щитка закреплен сборник конденсата, снабженный трубкой для слива конденсата за пределы контейнера, а щиток установлен с наклоном в сторону сборника конденсата.
1234288
A-А
Фиг. 2
Составитель Е. Ильин
Тскрсд И Верее Корректор Е. Рошко
Тираж 713 Под ив сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Келемеш
Заказ 2688/24
Изобретение относится к технологическим средствам транспортировки грузов и предназначено для перевозки продуктов (какао-бобов, хлеба и др.), подверженных порче при действии на них конденсата водяных паров.
Цель изобретения — повышение сохранности груза путем устранения воздействия на него конденсата водяных паров.
На фиг. 1 представлен контейнер, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.
Контейнер содержит днище 1, боковые 2 и торцовые 3 стенки с дверью 4, потолок 5 и закрепленный под ним с зазором гофрированный щиток 6, имеющий отверстия 7, размещенные в верхних изгибах гофр. На торце щитка 6 закреплен сборник конденсата 8, снабженный трубкой 9 для слива конденсата за пределы контейнера. Щиток 6 установлен на потолке 5 с наклоном в сторону сборника конденсата 8, при этом гоф- 20 ры щитка 6 направлены параллельно боковым стенкам 2 контейнера.
В контейнер загружают груз.
Транспортирование в контейнере грузов, обладающих большой теплоемкостью и чувствительных к воздействию влаги, вызывающему их порчу, сопровождается как суточным изменением температуры стенок контейнера, так и постепенным изменением температуры груза при перевозке его в другую климатическую зону. Изменение окружающей температуры приводит к конденсации водяных паров на стенках и потолке контейнера, имеющих температуру ниже температуры точки росы воздуха в контейнере.
Водяные пары из восходящего потока воздуха, проходя отверстия 7 в щитке 6, конденсируются на потолке 5. Капельная влага собирается на верхней поверхности наклонного щитка 6 и по гофрам стекает в сборник конденсата 8, из которого удаляется по трубке 9 за пределы контейнера. В случае морских перевозок в условиях качки гофры щитка 6 препятствуют также показанию капельной влаги через отверстия 7 на транспортируемый груз.
Конденсация водяных паров на внутренних поверхностях вертикальных стенск контейнера не является сильно развитой. Конденсат в виде отдельных капель удерживается на стенках в точке образования и не попадает на транспортируемый груз.
Обеспечение удаления конденсата водяных паров за пределы контейнера в условиях меняющейся окружающей температуры повышает сохранность груза, чувствительного к воздействию влаги, и не требует использования контейнеров, оборудованных специальными термостатирующими установками.

