Аппарат для включения обучающего устройства
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах для обучения. Аппарат для включения обучающего устройства ускоряет переход обучаемого в Ы-состояние и обеспечивает обучение при этом состоянии . Аппарат содержит датчик аналоговых сигналов пульса, сопротивления кожи, давления крови или дыхания , блок анализа су -состояния, коммутационный блок, генератор звуковых сигналов, громкоговоритель и лампу. Блок анализа «ь -состояния содержит мультивибратор, триггер ИЫитта, двоичный счетчик, элемент И и D-триггер, 1 з,п, ф-лы, 2 ил. СО ьо со со 00 ел CN
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУ БЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К IlATEHTV
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3755480/24-24
-(22) 27.06.84 (46) 23.05.86. Бюл. Ф 19 (71) Зита Коммуникацьонс УНД Датензюстеме ГмбХ (РЕ) (72) Хансюрген Янсен и Карл-Хайнц
Гелсен (DE) (53) 68! ° 3.071(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 809315, кл. G 09 В 7/02, 1981. (54) АППАРАТ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ОБУ—
ЧАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и, SU„„123 15 А3 цц 4 G 09 В 7/02, G 11 В 15/02 может быть использовано в устройствах для обучения. Аппарат для включения обучающего устройства ускоряет переход обучаемого в Ы-состояние и обеспечивает обучение при этом состоянии. Аппарат содержит датчик аналоговых сигналов пульса, сопротив— ления кожи, давления крови или дыхания, блок анализа ь -состояния, коммутационный блок, генератор звуковых сигналов, громкоговоритель и лампу.
Блок анализа — состояния содержит мультивибратор, триггер 111митта, двоичный счетчик, элемент И и D-триггер. 1 з и. ф лы, 2 ил.
1233815
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в устройствах для обучения.
Цель изобретения — повьппение быстродействия аппарата.
На фиг. 1 представлена блок-схема аппарата; на фиг. 2 — схема блока анализа сК-состояния.
Аппарат (фиг. )) содержит датчик llo
1 аналоговых сигналов пульса, сопротивления кожи, давления крови или дыхания, блок 2 анализа о(-состояния, блок 3 коммутации, генератор 4 звуковых сигналов, громкоговоритель 5, 15 лампу 6 и обучающее устройство 7.
Блок анализа ol. — состояния (фиг.2) содержит триггер 8 Шмитта, мультивибратор 9, двоичный счетчик 10, элемент И 11 и D-триггер !2. 20
Аппарат для включения обучающего устройства работает следующим образом.
В Ы=состоянии обеспечивается более высокая внимательность и способность к обучению. оС-состояние может быть установлено, например, по частоте пульса, или по частоте дыхания, которая в этом случае подает в среднем до семи дыханий в минуту.
Чтобы ускорить переход обучаемого в с -состояние, ему акустически или оптически подают аналоговый сигнал частоты дыхания, благодаря чему достигается эффект биологической обратной связи, во результате чего обучаемый легко впадает. в ь -состояние.
Особое преимущество представляет собой возможность акустической
Ж/или оптической индикации аналого( вого сигнала во время передачи учеб:ной информации. датчик 1 аналоговых сигналов пульса, сопротивления кожи, давления
1крови или дыхания преобразует в аналоговый сигнал, который поступает в блок 2, определяющий наличие oL-состояния. В случае ос-состояния он выдает дискретный выходной сигнал на блок 3 коммутации,, который, в свою
\ очередь, включает обучающее устройство 7.
Аналоговый сигнал также подается на генератор 4 звуковьж сигналов, который управляет лампой 6 и/или громкоговорителем, 5 в соответствии со своим ритмом. В блоке 2 аналоговый сигнал поступает на триггер 8 Шмитта, преобразующий «налоговый сигнал в дискретные импульсы, которые подs— ются на двоичный счетчик 10. Выходы счетчика через элемент И подключены ко входу D-триггера 12, выходной сигнал которого соответствует наличию.o - состояния.
Мультивибратор 9 каждую минуту выдает один импульс. С помощью этого импульса значение, имеющееся на входе D òðHããåpà 12, записывается в триггер и, кроме того, счетчик 10 возвращается в исходное положение для нового счетного цикла. Если в течение минуты он отсчитывает семь импульсов в соответствии с частотой цыхания находящегося в с -состоянии обучаемого, то на каждом из его выходов (2., 2 и 2 ) появляется логическая единица. Только в этом случае элемент И выдает выходной сигнал в виде логической единицы и выходной сигнал D-триггера свидетельствует о достижении Ы-состояния.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Аппарат для включения обучающего устройства, содержащий датчик аналоговых сигналов пульса, сопротивления кожи, давления крови или дыхания и последовательно соединенные блок анализа о -состояния и коммутационный блок, выход которого является выходом аппарата, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены генератор звуковых сигналов, вход которого и вход блока анализа
Ы-состояния соединены с выходом датчика аналоговых сигналов пульса, сопротивления кожи, давления крови или дыхания, громкоговоритель и лампа, подключенные к выходам генератора звуковых сигналов.
2. Аппарат по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что блок анализа < .-состояний содержит мультивибратор и последовательно соединенные триггер Шмитта, двоичный счетчик, элемент И и D-триггер, обнуляющий вход двоичного счетчика и тактовый вход D-триггера соединены с выходом мультивибратора, вход триггера Шмитта является входом блока анализа с -состояний, а выход D-òðèããåðà является выходом этого блока.
12 33815
Составитель О. Болдырев
Редактор Н. Яцола Техред Л.Олейник корректор М. Максимишинец
Заказ 2789/60 Тираж 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие r. Ужгород, ул. Проектная, 4


