Воздухоочиститель для горных машин
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!1) А2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1075007 (21) 3825731/22-03 (22) 17. 12. 84 (46) 23.05.86. Бюл. М - 19 (71) Копейский ордена Трудового
Красного Знамени машиностроительный завод им. С.M.Kèðoâà и Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт по комплексной механизации шахт нДонгипроуглемаш" (72) А.Д.Бондаренко, Е.И.Киселев и Г.А.Гиршович (53) 622.807.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1075007, кл. Е 21 F 5/00, Е 21 С 35/22, 1982. (51) 4 Е 21 F 5/00, Е 21 С 35/22 (54) (57) ВОЗДУХ00 1ИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ГОРНЫХ КАПИН по авт. св. - 1075007, отличающийся тем, что, с целью улучшения очистки воздуха от пыли путем многократных изменений формы, размеров, направления и скорости воздушных пузырьков очищаемого воздуха во внутренней трубе, он о снабжен расположенными в несколько рядов во внутренней трубе шарами, диаметр которых меньше половины внутреннего диаметра трубы.!
Изобретение относится к горной промь!!!|Ленност>! в частности к горному машиностроению, предназначе:-!с для применения в маслобаках объемных гидропривадов и систем принудительной смазки гарных машин угольных шахт и других горных предприятий, технологические процессы которых связаны с0 значительным пылеобразованием и запыленностью воздуха, и являе.ся усовер!(!енствованием изобретения по азт. св. i I075007. цель !!зсбретения улучшение Оч Ic ки воздуха от льюли путем многократных изменений формы, размеров, направления и скорости воздушных пузырьков очищаемагс воздуха ва внешней трусе..
Ва. фиг : 1 HЗОбра>кен БОздvxООHHстH
ТЕ>1I, г(ЛЯ ГОВН6!Х МЯ IH1! ПРО: 1011ЬН6|й разоез на (Ьиг. 2-4 — узел т на фиг. 1,. примеры исполнения; на фиг. 5 — раз—
peç 11-л на фиг. "; на (!>и1. 6 — разрез
Б-Б на фиг. 2; на фиг, 7 — зид В на ф.-!Г, 2; на (риг. 8 — разрез Г-Г на фиг. "-; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 3; «i; фиг. 10 — виц E на фиг.8.. на фиг. 11 — разрез Ж-Ж на фиг. 41на
Объемногс гидропривода или принудительной системы смазки. В нижней части корпуса 1 имеется масло 9 (жидкость) и собирается уловленная пыль.
Вещественный состав масла |в зоздухсочистителе должен быть одинакоBbIM с вещественным сос".àâîì масла, находящегося в маслобаке объемнога гидропривода или принудительной системы смазки. Для прохода очищаемого воздуха в наружной трубе б имеются отверстия i0, ва внутренней трубе 5 отверстия 11, а в диафрагме — отверстие 12. При этом диаметр отверстий > Ь". бс.г(ьше, чем у атверс" "-й кап!1 ч ес тз 0 отверстий ь!е нь!|1(, Для обеспе(ения праха?!а очи!!<аемо".î возцуха черсз ма(.ло отверстия:0 в !Iaружнси трубе 6 и отверстия 11 за внутренней трубе 5 располс>жепы ниже уровня 13 масла.
0 целью улучшения очистки зозцуха ст пыли за счет многократных измене:О ний ега формы, размеров„ направ — å!IHÿ и скорости во внутреннем пространстве трубы 5 расположены шары 14.
Дпя ул?ч!!!ения очистки всздуха шары 14 могут бь!Ть металлическими. пла< тмассозьли или не!1етаплическими, цел!,нсзаполненньпли или палыми, но неав. симо ст згаго плотность аров 14 долж Ia бьк(ь больше ппот насти масла
:.-;: Нс-;люча.-ь их всппывание на поверх«п ность мысJJB «KIBD61 14 должны располагаться з несколько рядов цля мнor o— кратногс изменения формы, размерог, направления и скорости воздушных гузырькоз ачищаемого воздуха.
Диаметр шаров 1 ; должен. быть . !ен! ше по-..оьин>=! внутрен!- его диаметра труб!:! .5 .
Па фиг. 2-4 показано рас псла;:(ение
Ui!IIPGI«С00тВЕтС ТBGIIIIQ В P;1,", ? IÒO Дза, т->и -I четыре шара I Оц".ако колиlJ честно шаров 1, в ряду не исчерпьгзаЕТСЯ УКс!ЗЯЬ(НЬЬ Н1) ИХ МО;|(ЕТ i)i) " - З На— ч|-:ТЕ..:ЬНО баЛЬШЕ . !.á фИ! У :-аХ ПО!(аЗ аНЫ ! IFp6 1 -! Одинак О вага дис!мет!>а,, ОднаР 0
H I(0sцухасчистителе IIIары м(>пут быть и.; ных диаметроз. 6!Зп оиь!<-0 ц::ух,, тр ех и бол ее.
Cn:åpH÷åcêà>I форма шаров. I îî= с:ечизаст г.рактическH оци!!(зкозую плстнocT16 /II!!ëc11xil H нади|>ле;.,p;.I.;1ó ни-;,-,.;
?«() не cïолнепног0 пространства. 15 Тля !
pox0ä,« а=. .Нщаемаго воздуха:-.ерсменi=.îГO Г!?1авНO-IЗЬ.Е-.ЯЮЩЕГОСЯ -!ОГEPÅ =.HOГа
C а=1 Е НИЯ .
Уровень масла, ра папожение отверстий 10 и 11 для прохоца ачищаемого воздуха соответственно з наружной б и !Знутренней 5 трубах OTHOcl—
tJ тепьпо уровня масла, площадь поперечного сечения внутреннего диаметра корпусB 1., наружной б и внутренней
5 труб дол>:,ны быть такими, чтобы при работе зозцухасчистителя и очистке воздух.а от пыли шары 14, расположенные вс внутреннем пространстве трубы
5„ находились з масле.
Воздухоочиститель для горных машлн работает слецующи!! образом.
3 1232
Воздухоочиститель с помощью отверстия 8 для выхода очищенного воздуха подсоединен к воздушному пространству над уровнем масла в маслобаке объемного гидропривода или системы принудительной смазки.
В зависимости от того, возникает ли в маслобаке разрежение или давление выше атмосферного, воздухоочиститель работает на всасывание или на 1и нагнетание.
При работе на всасывание под действием разрежения, возникающего в маслобаке, запыленный воздух из атмосферы через отверстие 7 для входа запыленного воздуха поступает в пространство между нижней половиной 3 корпуса 1 и наружной трубой 6 (фиг.14). Одновременно пад действием разрежения изменяется уровень масла, 20 между нижней половиной 3 корпуса 1, наружной трубой 6 и внутренней трубой 5 масло понижается до уровня отверстий 10 и 11 для прохода очищаемого воздуха; во внутренней трубе 5 д5 уровень масла повышаетея и стайовится выше шаров 14, при этом уровень масла занимает положение 16 (фиг. 14).
При поступлении запыленного воздуха в пространство между нижней полови. ной 3 корпуса 1 и наружной трубой 6 часть пыли осаждается на смоченных поверхностях нижней половины 3 корпуса и наружной трубы 6. Частично очищенный воздух (направление движения
35 воздуха показано стрелками контурной
Ж . I
824 4 линией) в виде воздушных стрчй 17 проходит через отверстия 10 н нару-.хной трубе 6. Часть смоченной пыли до отверстия 10 и после отверстия IO в виде шламовых частиц соответственно
18 и 19 выпадает на дно нижней поло— вины 3 корпуса, образуя полутвердый осадок 20. После отверстий 10 воздух в виде воздушных струй 21 проходит вместе с маслом через отверстия 11 внутренней трубы 3. Здесь воздух дополнительно очищается от пыли и поступает во внутреннее пространство трубы 5. Воздух проходит через пространство 15 между шарами 14. Проходя между шарами 14, воздушные пузырьки многократно изменяют форму, размеры, скорость и направление, в резуль— тате чего происходит окончательная очистка воздуха от пыли. Очищенный воздух выходит внутрь верхней половины 2 корпуса 1 и через отверстие 8 для выхода очищенного воздуха поступает в воздушное пространство маслобака, тем самым выравнивая давление между атмосферой и внутренним про-„ странством маслобака.
При работе на нагнетание (фиг.15) воздух из маслобака через отверстие
8 поступает в верхнюю половину 2 корпуса 1, проходит через простран- ство 15 между шарами 14, отверстия
11 внутренней трубы 5, отверстия 10 в наружной трубе 6 и через отверстие
7 выходит в атмосферу выработки.
Фиг. 3
1?3282(1232824
12 3282 i ищенныи Мцфб след ат
Яалылеюьй дул из а ры
Фиг R
Воздух д иоссреру
Фиь 15
Составитель А. Губайловский
Техред Л.Сердюкова
Корректор Л.Патай
Редактор А.Козориз
Заказ 2749/34 Тираж 436
ВНИИПИ Государственного KQMHTpTà СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д.4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4





