Уплотнение горловины рабочего колеса насоса

 

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1231271

А1 (59 4 F 04 D 29/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) -3815247/25-06 (22) 23.11.84 (46) 15 ° 05.86, Бюл. N9 18 (72), И.К. Попов (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 879042, кл . F 04 D 29/08, 1 979.

Авторское свидетельство СССР

9 494540, кл. F 04 D 29/60, 1974. (54)(57) УПЛОТНЕНИЕ ГОРЛОВИНЫ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НАСОСА, содержащее корпус, закрепленное на нем от поворота плавающее уплотнительное кольцо и выполненный на горловине рабочего колеса бурт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения изготовления и сборки без снижения герметичности, уплотнение дополнительно снабжено прокладкой, разбухающей в рабочей жидкости, а на внутренней стороне уплотнительного кольца выполнена проточка, в которой установлена прокладка, причем внутренние .диаметры уплотнительного кольца и прокладки превьппают наружный диаметр бурта. Составитель Ю, Никитченко

Редактор М. Недолуженко Техред В. Кадар Корректор А. Ференц

Заказ 2550/40 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 ° )2

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более конкретно к конструкциям уплотнений горловин центробежных насосов.

Цель изобретения — упрощение изготовления и сборки без снижения герметичности.

На чертеже изображено уплотнение, продольный разрез.

Уплотнение горловины рабочего колеса насоса содержит корпус 1, закрепленное на нем от поворота плавающее уплотнительное кольцо 2, выполненный на горловине 3 рабочего колеса бурт 4; прокладку 5, разбухающую в рабочей жидкости, на внутренней стороне уплотнительного кольца 2 выполнена проточка, в которой установлена прокладка 5, причем диаметры уплотннтельного кольца 2 и прокладки

5 превышают наружный диаметр бурта

4. Уплотнительное кольцо 2 зафиксировано от.поворота штифтом 6. Проl

31271 2 кладка 5 закреплена стопорным кольцом 7.

Монтаж и демонтаж устройства происходит следующим образом.

5 Кольцо 2 с прокладкой 5 помещается в корпус 1, после чего опускается съемная часть с рабочим колесом,, входящим своей всасывающей горловиной 3 в кольцо 2. После заливки насоса водой прокладка 5 разбухает, ее внутренний диаметр уменьшается и охватывает всасывающую горловину 3 рабочего колеса. Этим обеспечивается минимальный зазор в месте посадки

15;кольца 2 на поверхность рабочего колеса при сравнительно большом допуске на изготовление уплотнительного кольца 2. Посадка кольца 2 только по поверхности прокладки"5 облегчает его самоустановку по торцу относительно корпуса 1. При демонтаже прокладка 5 упирается в бурт 4 на всасывающей горловине 3 рабочего колеса, что обеспечивает эвакуацию кольца 2.

Уплотнение горловины рабочего колеса насоса Уплотнение горловины рабочего колеса насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к центробежным насосам

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотняющих устройств между рабочим колесом и входным коллектором радиальных вентиляторов, преимущественно газоотсасывающих

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов и других роторных машин

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах, компрессорах, турбинах и т.д

Изобретение относится к конструкции щелевых уплотнений шнекоцентробежных насосов ТНА ЖРД

Изобретение относится к двигателестроению и касается водяного насоса, работающего в составе систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях центробежных насосов

Изобретение относится к вертикальным центробежным насосам, создающим подпор перед магистральными насосами, для транспортировки нефти
Наверх