Способ уравновешивания осевого усилия
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 04 D 29/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21.) 38)7772/25»06 (22) 29.11.84 (46) !5.05.86. Бюл. М 18 (72) И. К. Попов (53) 621.5)5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 763609, кл. F 04 D 29/04, 1978. (54)(57) СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ОСЕВОГО УСИЛИЯ, действующего на упорный подшипник компрессора, путем смещения
„„SU„„231270 А1 ротора электродвигателя, встроенного в корпус компрессора, относительно статора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности уравновешивания, дополнительно освобождают упорный подшипник, фиксируют его положение относительно корпуса на работающем компрессоре, а после останова компрессора закрепляют подшипник в этом положении, 1231270
Уравновешивание осевого усилия, действующего на упорный подшипник 6 компрессора, осуществляют следующим образом.
Составитель Н. Огарко
Редактор А. Маковская Техред B.Êàäàð Корректор М. Шароши
Заказ 3021
Тираж 586 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н.открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к компрессоростроению и касается способов уравновешивания осевого усилия,.действующего на упорный подшипник компрессора.
Целью изобретения является повышение точности уравновешивания.
На чертеже показан компрессор, реализующего данный способ, продольный разрез.
Компрессор содержит корпус 1, . 10 встроенный в него электродвигатель со статором 2 и ротором 3, закрепленным на валу 4. На валу 4 установлено рабочее колесо 5. Вап 4 установлен в подшипниках 6 и 7, причем подшипник
6 является упорным. Подшипник 6 закрыт крышкой 8 и для регулирования установлено регулировочное кольцо 9 с зазором 10 относительно подшипника
6. Шейка ll вала 4 закрыта прозрачным 2б колпаком 12, на боковой поверхности которого нанесена шкала 13.
Освобождают упорный подшипник 6 в корпусе 1, запускают компрессор и по осевому перемещению шейки ll вала
4 фиксируют по шкале 13 равновесное положение ротора 3 относительно статора 2, при котором достигается уравновешивание осевого усилия. После останова компрессора подшипник 6 за-. крепляют в этом положении. При этом необходимо; чтобы определяемое перемещение было меньше зазора 10, в противном случае зазор 10 увеличивают за счет регулировочного кольца 9 и испытание повторяют. Однако величина зазора 10 должна быть такой, чтобы не было касания рабочего колеса 5 и корпуса l компрессора.

