Гидравлический спуско-подъемный механизм
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цц 4. Е 21 В 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ. СССР
И ОТКРЫТИЙ (21) 3848203/22-03 (22) 27.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) А. Т. Ишмухаметов (53) 622.242.3 (088.8) (56) Зайцев Ю. В. Освоение и ремонт нефтяных и газовых скважин под давлением.
М.: Недра, 1982, с. 30.
Там же, с. 32 — 33, рис. 7б. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СПУСКОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий
„„5U„„1231206 Д1 цилиндр с полым поршнем, связанный с поршнем гидроуправляемый подвижный спайдер, неподвижный гидроуправляемый снайдер и узел управления работой спайдеров, отличающийся тем, что, с целью сокращения высоты механизма и снижения его массы, подвижный гидроуправляемый спайдер размещен в полости полого поршня и связан гидравлическими каналами, выполненными в корпусе поршня, с узлом управления работой спайдера, установленным на поршне.
1231206
10 ход
Изобретение относится к глубокому бурению, в частности к освоению и ремонту нефтяных и газовых скважин под давлением, и может быть использовано при спуске и подъеме труб под давлением в скважине при аварийных работах.
Цель изобретения — уменьшение высоты механизма и снижение его веса.
На фиг. 1 показан гидравлический спуско-подъемный мех ан изм, общий вид; на фиг. 2 — конструкция поршня с гидравлическим спайдером; на фиг. 3 — схема управления гидравлическим спайдером, размещенным в полости поршня.
Гидравлический спуско-подъемный механизм имеет цилиндр 1, поршень 2 с встроенным спайдером, герметизирующие элементы цилиндра 3 и 4 и неподвижный спайдер 5.
Спускаемая (поднимаемая) труба 6 пропущена через герметизирующие элементы 3 и 4 и полый поршень 2. Последний состоит из корпуса 7, в пазах которого находятся плашки 8 спайдера, связанные со штоками 9 гидроцилиндров 10, имеющих два поршня 11, при помощи кольца 12. Герметизирующие элементы 13 и крышки 14 крепятся к корпусу 7 болтами при помощи кольца 15. Управляющий узел 16 соединяется с гидравлическими цилиндрами 10 через отверстия 17, выполненные в корпусе поршня. Давление жидкости из полостей цилиндра 1 подводится к управляющему узлу через полые болты 18. Уплотнение поршня 2 со стенками цилиндра 1 осуществляется резиновыми кольцами 19. Управляющий узел 16 состоит из двух семилинейных ступенчатых двухпозиционных золотников «А» и «В», с одной стороны на них действует давление жидкости из соответствующей полости цилиндра 1, а с другой — пружина 20. В исходном положении по три линии золотников открыты, по четыре закрыты. При перемещении золотников в рабочее положение, под действием давления жидкости в полости цилиндра 1, по три линии закрываются, по четыре открываются. Кольцевая полость 21 золотника необходима для фиксации его в рабочем положении.
Механизм работает в режимах холостого и рабочего ходов. Режим холостого хода вниз осуществляется при подаче жидкости
45 под давлением в верхнюю полость цилиндра 1, при этом золотник «В» перемещается вниз и это давление жидкости через управляющий узел 16 подается в цилиндры 10 в межпоршневую полость по линии Iв — llв—
lllв. Из штоковых полостей цилиндра 10 жидкость вытесняется в нижнюю полость цилиндра 1 по линии VI — клапан 22 — Чlа — Чllв—
la.
Клапан 22 работает следующим образом.
Жидкость из линии VI может перепускаться через соответствующие обратные клапаны плунжера 22а в линии Vla или Vls, при наличии давления жидкости в линии Vla или
VI в плунжер 22 соединяет линии Vla u VI или Чlв и Чl. Плашки 8 спайдера открываются, и поршень совершает холостой ход вниз. Аналогично совершается холостой ход вверх.
Режим рабочего хода вниз (спуск труб) совершается следующим образом.
Жидкость под давлением подается в обе полости цилиндра 1, при этом оба золотника «А» и «В» перемещаются вверх и вниз.
Жидкость под давлением подается в верхнюю полость клапана 22 по линии IХа — Xlla—
Хlв — Чlв; в кольцевую полость 21а по линии IXa — Xlla; в нижнюю полость клапана
22 по линии Ia — Xla — Чllв — Vla, в кольцевую полость 21 в по линии la — Xla — Villa.
Далее снимается давление жидкости с нижней полости цилиндра 1 и с нижней полости клапана 22 и кольцевой полости 21в соответственно.
Плунжер 22а опускается и жидкость под давлением из линии Чlв подается в штоковые полости цилиндра 10. Из межпоршневой полости жидкость вытесняется в нижнюю полость цилиндра 1 по линии IЧв—
IVa — Ч вЂ” обратный клапан 23в. Плашки
8 спайдера закрываются, и поршень совершает рабочий ход вниз. В конце рабочего хода снимается давление с верхней полости цилиндра 1, золотник «В» возвращается в исходное положение под действием усилия сжатой пружины 20в, и возвращается в исходное положение золотник «А», так как давление из кольцевой полости 21а снимается по линии Villa — Хв.
Аналогично происходит рабочий вверх (подъем труб).
70и
ada
Л11
Составитель Е. Столбцов
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 2319/37 Тираж 548 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


