Шпиндельная бабка токарного станка
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 23 В 19 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1с
73 77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3756191/25-08 (22) 28.06.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (721 P. А. Симагина (53) 621.941.2 (088.8) (56) Волосатов В. А. Конструкции универсальных пневматических приспособлений. Л.:
Лениздат, 1959, с. 44 — 47. (54) (57) ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА ТОКАРНОГО СТАНКА, содержащая установленный в опорах корпуса шпиндель с цанговым патроном и центральной тягой, размещенной с возможностью взаимодействия с
„„Я0„„1230746 А 1 полым штоком пневмоцилиндра, отличаю.и(аяся тем, что, с целью повышения производительности обработки путем сокращения вспомогательного времени при остановке шпинделя и снятия детали, шпиндельная бабка оснащена тормозным устройством, включающим неподвижный и вращающийся тормозные диски, при этом неподвижный тормозной диск закреплен на полом штоке пневмоцилиндра, а вращающийся тормозной диск — на центральной тяге с возможностью перемещения вдоль оси шпинделя и взаимодействия с неподвижным тормозным диском. (Я
©О
СР
М
4:ь
1230746
Составитель Ю. Ельчанин
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 100! Подписное
Редактор Ю. Середа
Заказ 2307/14
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к станкостроению.
Целью изобретения является повышение производительности обработки путем сокращения вспомогательного времени при остановке шпинделя и снятии детали.
На чертеже изображена схема шпиндельной бабки токарного станка, разрез.
В корпусе 1 на подшипниках 2 и 3 установлен полый шпиндель 4, в котором расположены цанга 5, тяга 6 и пружина 7.
На шпинделе 4 установлена втулка 8, несу- 10 щая на себе тормозной диск 9. Втулка 8 соединена с тягой 6 при помощи пальцев 10.
На корпусе 1 закреплен пневмоцилиндр
11, на его штоке 12 закреплен тормозной диск 13. В конце шпинделя 4 ввернута резьбовая втулка 14 с контргайкой 15. Передача движения шпинделю осуществляется через закрепленный на нем шкив 16. На крышке цилиндра 11 размещены три колонки 17, которые входят в тормозной диск 13 по ходовой посадке. Таким образом, тормозной диск со штоком могут перемещаться возвратно-поступательно без проворачивания при взаимодействии с тормозным диском
9. В цанге 5 закрепляется обрабатываемая деталь 18.
Шпиндельная бабка работает следующим 25 образом.
Вращение шпинделя осуществляется от привода через шкив 16. В цанге 5 зажимается деталь 18, которая размещается в полой тяге 6. При крайнем левом положении штока 12 между тормозными дисками
13 и 9 предусматривается зазор 2 мм, цанга
5 под действием пружины 7 сжимается. При перемещении штока 12 под действием сжатого воздуха в крайнее правое положение, тормозной диск 13 взаимодействует с вращающимся тормозным диском 9. Одновременно останавливается вращение шпинделя
4 и сжимается пружина 7, при этом разжимается деталь 18 в цанге 5. Усилие пружины
7 регулируется резьбовой втулкой 14 и контргайкойой 15.
В связи с тем, что пневмоцилиндр совмещен с тормозом и расположен между опорами шпинделя, сокращаются габариты головки по длине. Так как ходом штока одновременно производится и торможение шпинделя и освобождение цангового зажима, не требуется дополнительных предохранительных устройств.
Предлагаемое устройство позволяет повысить производительность обработки путем совмещения времени на торможение шпинделя и снятие обработанной детали.

