Способ работы двигателя внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 4 F 02 M 29/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/p
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3808944/25-06 (22) 01.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. У 17 (72) И.И.Хасанов, Г.И.Хасанов и А.А.Афанасьев (53) 621.43.052(088.8) (56) Патент Франции У 2121298, кл. F 02 M 27/00, опублик. 1972. (54)(57) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающий подачу воздуха и кислорода в цилиндр через впускной трубопровод, сжатие, впрыск топлива и воспламенение горючей смеси, отличающийся тем, что, с целью интенсификации процесса сгорания, воздух и кислород до" полнительно перемешивают и завихряют во впускном трубопроводе путем возбуждения автоколебаний двух упругих пластин, установленных консольно на диаметрально противоположных сторонах трубопровода на расстоянии одна от другой по длине трубопровода, равном половине его диаметра.
1 12?9409 2
ВНИИПО Заказ 2431/31 Тираж 523 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород,, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе— строению, а именно к способам работы двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, Цель изобретения — интенсификация процесса сгорания.
На чертеже изображена схема осуществления способа работы и при— мер конструкции двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель для осуществления способа содержит поршень 1, впускной клапан
2 для подачи кислородно-воздушной смеси в камеру 3 сгорания, цилиндр 4, смеситель 5, где происходит смешивание воздуха и кислорода, поступающего иэ автономного баллона (не показано) и две упругие тонкие консольные радиаль ные пластины б, закрепленные на диаметрально противоположных стенках впускного канала и отстоящие одна от другой по длине канала на величину половины диаметра отверстия канала. Через электромагнитный клапан 7 иэ автономного баллона поступает кислород. Отработавшие газы покидают камеру сгорания через выпускной клапан 8.
Способ осуществляют следующим образом.
На такте всасывания (при движении поршня 1 к нижней мертвой точке) че рез клапан 7 в смеситель 5 подают кислород, который смешивается с воздухом, и полученная кислородно-воздушная смесь через впускной клапан 2 поступает в камеру 3 сгорания цилиндра 4 двигателя. Завихрение и перемешивание кислородно-воздушной смеси происходит посредством двух тонких консольных пластин, так как проходя по впускному каналу головки цилиндров, смесь приводит их в автоколебательное движение, и пластины в свою очередь начинают реактивно воздействовать на смесь.
Радиальное закрепление пластин на диаметрально противоположных стенках впускного канала позволяет пластинам совершать автоколебательные движения и реактивно воздействовать на смесь.
Конструктивное расположение пластин, отстоящих одна от другой по длине впускного канала на величину ради уса отверстия канала, приводит к фазовому отставанию колебаний одной пластины относительно другой, что обеспечивает создание завихренности
10 кислородно-воздушного потока без уменьшения величины расхода потока в камеру сгорания.
Две тонкие консольные радиальные пластины 6 толщиной 0,2 — 1 мм могут быть изготовлены из пружинисгой слой, Меньшие по толщине консольные пластины при осуществлении способа просто гнутся и не оказывают воздействия на кислородно-воздушный поток. Толщина пластин более 1 мм не позволяет получить их .эффективного колебательного возбуждения, а следовательно, и завихренности потока.
Ширина пластин 0,5R, а длина пластин примерно К берутся иэ условия того, что крепление этих двух тонких консольных радиальных пластин во входном канале не должно ухудшить удельный расход кислородно-воздушной смеси
ЗО в камеру сгорания. Крепление тонких консольных радиальных пластин 6 к противоположным стенкам впускного канала может быть, например, при помощи пайки или механического крепления.
З5 В качестве клапана 7, который осуществляет дозированную подачу кислорода из автономного баллона в смеситель 5, может быть использован, например, электромагнитный дистанцион ) ный клапан, управление которым осуществляется из кабины водителя.
Доза кислорода, подаваемого в камеру сгорания, назначается водителем иэ условия экономного использования
4$ кислородного баллона.
Завихренная смесь кислорода и воздуха позволяет интенсифицировать процесс сгорания топлива, что увеличивает мощность и экономичность двигателя.

