Ковш скрепера
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (S1) 4 E 02 F 3/64
Д сопислник изоБРКткниЯ,;, Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3382595/29-03 (22) 08.01.82 (46) 07.05.86 Бюл. Ф 17 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.М.Шемелев (53) 621.878.63(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 1079770, кл. Е 02 F 3/80, 1981. (54) (57) 1 . КОВШ СКРЕПЕРА, включающий днище, режущий нож с вертикально установленными треугольными ребрами, передние грани которых расположены под оптимальным углом скола стружки, и привод колебаний треугольных ребер, „„SU„„1229270 А 1 отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, треугольные ребра установлены посредством шарниров с герметизирующими уплотнениями, а привод колебаний ребер выполнен из шарнирно .соединенных в параллелограммные блоки продольных тяг, которые жестко соединены с ребрами, и из гидропульсаторов в виде гидроцилиндров.
2. Ковш по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что рабочие полости гидроцилиндров сообщены между собой с возможностью обеспечения колебания продольных тяг смежных блоков в противоположных направлениях.
122927О
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, в частности к скреперам.
Цель изобретения — повышение производительности. 5
На фиг.1 изображен скрепер, на котором установлен предлагаемый ковш; на фиг.2 — днище ковша с ножом и с вертикальными ребрами скола стружки; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2; на 10 фиг.4 — вид Б на фиг.2; на фиг.5 вид В на фиг.2.
Ковш 1 скрепера 2 имеет днище 3, режущий нож 4 с вертикально установленными треугольными ребрами, перед- t5 ние грани 6 которых расположены под оптимальным углом о6 скола стружки.
Ребра 5 установлены посредством закрепленных на подножевой плите 7 шарниров 8 и расположены в щелях 9 режу- 20 щего ножа 4 с герметизирующими уплотнениями 10. К осям 11 шарниров 8 жестко прикреплены ребра 5 и продольные тяги 12, которые посредством шарниров
13 и поперечин 14 связаны в параллелограммные блоки t5, приводимые в колебания пульсаторами 16, выполнен— ными в виде гидроцилиндров, которые смежные блоки перемещают в противоположных направлениях. 30
Ковш работает следующим образом.
В начале процесса копания ковш 1
1 заглубляется и начинается набор грунта, затем включается гидросистема управления пульсаторами 16, которые производят поворот блоков 15 навстречу друг другу, обеспечивая тем самым поворот кронштейнов в плоскости, перпендикулярной направлению движения.
Так как при движении скрепера 2 в пространстве между ребрами возникает напряженное состояние грунта от действия ножа 4, а также и от действия кронштейнов, поворачивающихся вокруг осей 11, то грунт разрушается по плос. костям, проходящим по лобовой грани ребер 15,, обеспечивая тем самым задан ный угол скола.
Увеличение угла скола в процессе копания обеспечивает снижение сил сопротивления копанию, так как снижается объем перемещающегося грунта внутри ковша, снижаются силы трения грунта внутри ковша. Это позволяет снизить время наполнения ковша, мощность толкача и повысить производительность скрепера. Одновременно за счет уменьшения площади скола снижается динамичность нагружения машины, что приводит к повышению надежности и долговечности. Повышается нагруженность осей скрепера, что приводит к снижению буксования машины и улучшению использовании мощности двигателя.
1229270 аь Х
Составитель A.Kàëèíl÷åâ
Редактор Г.Гербер Техред И.Попович Корректор Г.Решетник
Заказ 3025 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4


