Устройство для крепления груза в кузове транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„12290
А2 дц4 В 60P 7 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 405755 (21) 3816021/27-11 (22) 28. 11.84 (46) 07.05.86. Бюл. Ф 17 (72) Л.А. Дряхлых (53) 629. 114.41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 405755, кл. В 60 Р 7/10, 1972. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ГРУЗА В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. Ф 405755, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, внутренние поверхности подвижных втулок выполнены с одной стороны коническими, а наружные поверхности — с резьбой, при этом стопоры поперечных упоров выполнены в виде размещенных на штанге разрезных конических втулок для взаимодействия с коническими поверхностями подвижных втулок и зажимных гаек, зацепленных с укаэанной резьбой.
Составитель Н. Веялко
Редактор Н. Бобкова Техред В.Кадар Корректор Г. Решетник
Заказ 2409/15 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государств"нного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 1
Изобретение относится к устройствам для крепления груза в кузове транспортного средства, например в кузове автомобиля, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. Ф 405755.
Цель изобретения — повышение надежности крепления.
На фиг. 1 схематично показано устройство, устанавливаемое в кузове, общий вид; на фиг. 2 — узел Т на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг ° 2.
Устройство для крепления груза в кузове 1 транспортного средства содержит штангу 2, на концах которой расположены замки 3 для избирательного крепления ее к продольным брусьям 4, проходящим с внутренней стороны кузова. На штанге установлены поперечные упоры, выполненные в виде охватывающих штангу 2 подвижных втулок.5 с заплечниками б.
С одной стороны внутренние поверхности втулок 5 имеют коническую фор- 25 му, а наружные имеют резьбу. Между коническими поверхностями втулок 5 и штангой 2 расположены раэрезные конические втулки 7. На резьбовые
93 3 концы втулок 5 наворачиваются зажимные гайки 8, взаимодействующие с разреэными коническими втулками 7.
Установка устройства для крепления груза производится следующим образом.
Вначале штангу 2 устанавливают в кузове 1 транспортного средства так, что она фиксирует груз, например контейнеры, от продольного перемещения.
При этом штангу 2 прикрепляют к продольным брусьям 4 кузова замками 3, Затем, перемещая по штанге 2 поперечные упоры, поочередно подводят их к контейнерам. Плотно прижав заплечник к контейнеру и придерживая его заворачивают зажимную гайку 8, При этом разрезная коническая втулка 7 под воздействием гайки 8 перемещается внутри втулки 5 и эаклинивает поперечньп упор на штанге 2. Также закрепляют второй поперечный упор.
Перед загрузкой транспортного средства отворачивают гайки 8, при этом разрезные втулки 7 освобождают штангу 2 и поперечные упоры отводят от контейнеров, открывают замки 3 и штангу 2 вынимают из кузова.

