Тормозная система транспортной машины
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН 11 4 В 60 Т 11/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3501493/27-11 (22) 13.10.82 (31) 81-32384 (32) 27. 10. 81 (33) GS (46) 30. 04. 86, Бюл. N - 16 (71 ) Лукас Индастриз Лимитед (GB) (72) Десмонд Генри Джеймс Рейнольдз (GB) (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Патент Великобритании 9 1593652, кл. В 60 Т 11/ 16, (Р 2 F), 1981. (54) (57) 1. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАН—
СПОРТНОИ МАШИНЫ, содержащая главный тормозной цилиндр с резервуаром,гидравлические клапанные устройства для соединения главного тормозного цилиндра с тормозами разных бортов машины и тормозные педали для совместного и раздельного воздействия на шток главного тормозного цилиндра и управления гидравлическими клапанными устройствами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, главный тормозной цилиндр выполнен сдвоенным, каждая напорная .камера которого подключена через соответствующее гидравлическое клапанное устройство к резервуару и к тормозам соответствующего борта, при этом исполнительный элемент каждого гидравлического клапанного устройства соединен с соответствующей педалью.
1228782
2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждое гидравлическое клапанное устройство представляет собой размещенный в корпусе золотник, соединенный с соответствующей тормозной педалью, имеющий кольцевую проточку для сообщения выполненных в корпусе каналов, подключенных.к соответствующей напорной камере главного тормозного цилиндра,тормозу и резервуару, и управляемый. золотником клапан для перекрытия отверстия, подключенного к резервуару.
3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что в корпусах клапанных устройств выполнены ного перемещения. цем 9 на каждой педали и кронштейнам 10, прикрепленным к несущей конструкции.
Главный тормозной цилиндр 5 со-
5 держит корпус 11 со ступенчатым отверстием и поршни 12 и 13, закрепленные на штоке 4 и установленные с возможностью скольжения в упомянутом отверстии, причем они вместе с корпусом 11 образуют две напорные камеры 14 и 15, имеюшие соответственные отверстия 16 и 17, соединенные с впускным отверстием 18 соответственного клапанного устройства 7.
15 Каждое клапанное устройство 7 имеет корпус 19 с отверстием, в ко-. тором скользит золотник 20. Золотник имеет промежуточную часть уменьшенного диаметра, образующую сов2О местно с корпусом 19 клапанную камеру 21, в которую открывается от верстие 18, а шток„6 присоединен к золотнику посредством универсального шарнира. Каждое клапанное уст25 ройство имеет отверстие 22, соединенное с тормозом (не показан) с соответствующей стороны транспортной машины, и отверстие 23, соединенное с резервуаром системы (не показан).
gp При обычном состоянии выключения тормозов (фиг. 2) каждая напорная камера 14 и 15 сообщается с резервуаром через клапанную камеру 21 соответственного устройства 7 и аналоИзобретение относится к тормозным системам транспортных машин, в частности к тормозной системе такого типа, в которой тормоза, установленные с противоположных сторон транспортной машины, связаны с соответственными .педалями, избирательно приводимыми в действие либо вместе для нормального согласованного торможения, либо независимо друг от друга для содействия управлению машиной. Такие системы обычно предусмотрены на сельскохозяйственных тракторах и подобных транспортных машинах.
На фиг. 1 изображен узел, являющийся частью предлагаемой тормозной системы, вертикальная проекция, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. i; на фиг. 3 — модифицированное клапанное устройство; на фиг. 4 — модифицированный узел, разрез.
Как показано на фиг. 1 и 2, две педали 1 установлены на оси 2 с возможностью независимого вокруг нее перемещения. На педалях установлЕны напротив друг друга ролики 3, опирающиеся на шток 4 сдвоенного главного тормозного цилиндра 5. Верхний конец каждой педали шарнирно соединен с возможностью регулирования со штоком 6 соответственного гидравлического кляпанного устройства 7,причем предусметрена также возвратная пружиня 8, лей< твующая между паль-. нормально закрытые отверстия для выравнивания давления в тормозах разных бортов при работе обеими педалями.
4. Система по пп. 1-3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что напорные камеры главного тормозного цилиндра расположены последовательно и выполнены с одинаковой эффективной площадью поперечного сечения.
5. Система по и. 4, о т л и ч аю щ а я с я тем, что поршни тормозного цилиндра установлены с возможностью ограниченного относитель1228782 ф
55 гичным образом тормоза сообщаются с резервуаром через устройство 7. При одновременном нажатии на педали 1 в направлении к положению, показанному штрих-пунктирными линиями на фиг.2, против действия их возвратных пружин 8 ролики 3 действуют на торец штока 4 и, вдвигая шток внутрь, толкают поршни 12 и 13 вперед. В то же время педали тянут штоки 6 устройств
7, перемещая золотники 20 вправо (на фиг. 2), в результате чего перекрываются отверстия 23, соединяющие клапанную камеру 21 с резервуаром. После этого жидкость, вытесняемая из камер . 14 и 15 главного цилиндра поршнями
12 и 13, течет через отверстия 22 селекторных клапанов, приводя в действие тормоза с той и другой стороны транспортной машины.
При нажатии только на одну педаль, например правую, (фиг. 2) шток 4 главного тормозного цилиндра так же движется вперед, но лишь устройство
7, управляемое нажатой педалью,вступает в действие, перекрывая сообщение с резервуаром, другое устройство 7 остается открытым, потому что связанная с ним педаль не нажата и не переместила поршень клапана. В результате жидкость, вытесняемая поршнем 12 главного тормозного цилиндра, течет из камеры 14 к тормозу с соответствующей, т.е. правой, стороны машины через закрытое клапанное устройство 7, а жидкость, вытесняемая из камеры 15 поршнем 13, идет через открытое устройство 7 в резервуар и давление для приведения в действие тормозов с другой, левой, стороны машины не создается. Когда жидкость в камере 15 не находится под давлением, она не оказывает никакого со-противления перемещению педали и, следовательно, при данной силе нажатия на педаль в камере 14 создается большее тормозное давление, чем давление, создаваемое в камерах 14 и 15 при одновременном нажатии на обе педали. Это повышенное тормозное давление позволяет более легко заблокировать затормаживаемое колесо с целью управления машиной. При нажатии на другую, левую, педаль камеры 14 продолжает сообщаться с резервуаром, а в камере 15 создается давление, приводящее в действие тормоза с левой стороны машины. Поршни 12 и 13 пред5
10 !
45 почтительно имеют одинаковую эффективную (рабочую) площадь, при этом увеличение давления, создаваемого при работе одной педалью, будет приблизительно двойным.
Для того чтобы компенсировать неравномерный износ и неодинаковые зазоры в тормозах с противоположных сторон машины для обеспечения одинакового тормозного момента при нормальном торможении, устройство 7 снабжают дополнительными отверстиями 24, соединенными друг с другом и расположенными так, чтобы они открывались золотниками 20 только когда соответствующие отверстия 23, ведущие в резервуар, закрыты. Таким образом, при нажатии на обе педали между камерами клапанных устройств 7 будет установлено сообщение для выравнивания давления. В соответствии с другим вариантом может быть с таким же эффектом использован сдвоенный главный тормозной цилиндр В котором поршни способны совершать ограниченное движение относительно друг друга для выравнивания давления в двух камерах.
В модифицированном клапанном устройстве, показанном на фиг. 3, золотник 20 выполнен так, что он не перекрывает отверстие, ведущее в резервуар, а приводит в действие откидной клапан 25. Клапан 25 отжимается пружиной 26 в направлении к седлу 27, но обычно удерживается открытым посредством золотника 20, нахо дящегося в контакте со стержнем клапана. Когда золотник смещается вправо, клапан закрывается. Давление в клапанной камере 21 увеличивает силу прижатия клапанного элемента 25 к седлу, что снижает до минимума опасность потери тормозного давления вследствие утечки жидкости в резервуар.
Модернизированный узел, показанный на фиг ° 4, такой же, как на фиг. 1 и 2, за исключением того, что между роликами 3 педалей и штоком 4 .главного цилиндра 5 размещен усилитель
28. Усилитель содержит корпус 29, поршень 30, установленный с воэможностью скольжения в корпусе и раз- деляющий две камеры 31 и 32, имеющие соответственные отверстия 33 и 34.
Поршень смещен назад пружиной 35 и имеет центральное отверстие 36, за5 крываемое входным эле элементом 37, к которому присоединен шток 38. Отверстие 36
6 обычно удерживают открытым посредством пружины 39, расположенной между поршне 30 м и входным элементом 37 так ак что жидкость под давлением, подводимая к
33, может отверстию может проходить из камеры 31 в камеру 32 и далее в выпускное отверстие Зч. На жатие на любую педаль
1228782 вызывает пе перемещение элемента 37 в положение закрытия отверстия 36,в результате чего в камере 31 поднимается, а д вление, которое перемещает перед, приводя тем сапоршень 30 в мым в действие главный тормозной цилинд др 5. В остальном работа главнога цилиндра и клапанных устройств
? аналогична известной
10 о ции. о конструк1228782
23 .
Фиа0
Составитель С.Макаров
Редактор М.Недолуженко Техред И.Верес Корректор :Е.Сирохман
Заказ 2301/62 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
133035 москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4




