Агрегат для сборки радиальных покрышек
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
494 А1 (19) (И) (5D 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3847159/23-05 (22) 15. 01. 85 (46) 30.04. 86. Бюл. N - 16
i(71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности и Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Б.Г.Гаврилов, И.М.Муслаев, А.A.Âîëüíîâ, В.В.Балашов, А.А.Ечин и Б,М.Петров (53) 678.054:678.065(088.8) (56) Патент Англии У 1136627, кл. В 7 С, 1970.
Авторское свидетельство СССР
В 682389, кл. В 29 Н 17/14, 1977. (54)(57) АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК, содержащий смонтированные на основании два сборочно-формующих барабана, барабан для сборки брекерно-протекторного браслета и аксиально подвижное устройство для передачи браслета и приводы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности процесса сборки, сборочно-формующие бараба ны смонтированы соосно, а барабан для сборки брекерно-протекторного браслета установлен со смещением относительна осей вращения сборочноформующих барабанов, причем его ось вращения смонтирована перпендикулярно осям вращения сборочно-формующих барабанов.
1227494
Время, с
Операция
2-й
Заправка крыльев на шаблоны
3,0
3,0
Наложение, стыковка 1-ro слоя
22,0 22,0 каркаса
Наложение, стыковка. 2-ro слоя каркаса
22,0
22,0
Изобретение относится к оборудованию для сборки пневматических шин радиальной конструкции и может быть использовано в шинной промышленности для сборки этих покрышек.
Цель изобретения — повышение производительности процесса сборки.
На чертеже изображен предлагаемый агрегат, вид в плане. 10
Агрегат для сборки радиальных покрышек содержит смонтированные на основании i соосно расположенные сборс чно-формующие барабаны 2 и 3 известной конструкции. Карый барабан 2 и 3 оснащен шаблонами 4 и 5 для посадки бортовых крыльев, причем шаб лоны 5, смонтированные со стороны валов барабанов, имеют возможность поступательного движения, а шабло- 20 ны 4, смонтированные со стороны открытых торцов барабанов, имеют (кроме возвратно-поступательного) возможность перемещаться перпендикулярно осям сборочных барабанов. 25
Агрегат содержит также барабан 6 для сборки брекерно-протекторного браслета, ось которого перпендикуляона соосно расположенным барабанам 2 и 3. Агрегат снабжен подвижным устройством 7 для автоматической передачи брекерно-протекторного браслета с барабана 6 на барабаны 2 или 3. Могут быть использованы барабан и подвижное устройство любых известных конструкций.
Агрегат содержит поворотное устройство 8 для разворота подвижного о устройства 7 на 90 из положения соосного барабану 6, в положение II, соосное барабану 2. Перемещение подвижного устройства 7 производится по направляющим 9. Все сборочные позиции агрегата снабжены питающими устройствами: питатели 10 — слоями кар45 каса и боковинами, питатель 11 — слоями брекера и питатель 12 — протекторными заготовками.
Агрегат обслуживают три сборщика, по одному у каждого сборочного барабана
Процесс сборки производится следующим образом.
Бортовые крылья заправляются в шаблоны 4 и 5. На барабаны 2 и 3 накладываются слои корда каркаса, производится посадка бортовых крыльев и обработка борта. Накладываются боковины.
В это время на барабане 6 собирается брекерно-протекторный браслет путем наложения слоев брекера и протектора. Собранный браслет снимается подвижным устройством ? в положении I и устройством 8 поворачивается в положение II. После этого брекерно-протекторные браслеты передаются поочередно к одному и другому барабанам 2 и 3. Перед подачей браслета к барабану 2 шаблон 5 отводится в сторону, давая возможность подвижному устройству 7 переместиться к барабану 2.
Далее, производится формование каркаса и совмещение его с брекерно-протекторным браслетом, после чего подвижное устройство возвращается из положения II в положение I. Покрышка прикатывается и снимается со сборочного барабана 2.
Как только подвижное устройство снимает очередной брекерно-протекторный браслет с барабана 6, на барабане 6 начинается сборка следующего браслета. На всех трех барабанах операции совмещены во времени.
В таблице приведена предлагаемая циклограмма сборки шины 165/80Р13 мод. МИ-166 на предлагаемом агрегате.
Расчет показывает (см. таблицу), что цикл сборки брекерно-протекторного браслета на барабане 6 в 3 раза
1 ороче цикла сборки на сборочно-формующем барабане 2, поэтому один барабан 6.может обеспечить браслетами два барабана 2 и 3.
Сборочно-формующий барабан
Наложение, стыковка тканевых бортовых лент 16,0 16,0
3 1227494
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
Операция
Операция
Время, с
Посадка крыльев, обработка борта
Режим барабана
2,0
15,0
15,0
Наложение, стыковка 1-го слоя брекера
Наложение, стыковка боковин
46,0
46,0
10,0
Прикатка боковин 8,0
8,0
10,0
Наложение сты ковка протектора
15,0
15,0
30,0
15,0
15,0
Расформовка бара-. бана
20,0
72,0
10,0
10,0
Съем покрышки с барабана
5,0
5 0
Итого
182,0 182,0
Брекерно-протекторный барабан
Формование каркаса, совмеще.ние с брекернопротекторным браслетом
Прикатка покрышки
Наложение, стыковка 2-ro слоя брекера
Съем браслета, передача на сбо20 рочно-формующий барабан
Итого
Производительность на каждом барабане 19 шт./ч
"" Производительность 50 шт./ч, производительность станка 38 шт. /ч.
172)404 с
Р 1
1 (!
Составитель Е.Кригер
Техред И.,Попович Корректор M.„ tåì÷èê
Редактор Л.Авраменко
Тираж 640 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2252/19
ПроHçâîäñòaåííî-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4



