Привод вращения колесной пары для колесофрезерного станка
СО)ОЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3687908/25-28 (22) 04.01.84 (46) 30.04.86. Бюл. ¹ 16 (71) Краматорский ордена Трудового
Красного Знамени завод тяжелого станкостроения им. В.Я.Чубаря (72) И.С.Иеншун и А.И.Бескровный (53) 621.833(088.8) (56) Патент C11IA ¹ 3455065, кл.51-104, .1970. (54)(57) 1.ÏPÈÂ0Ä ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСНОЙ
ПАРЫ ДЛЯ КОЛЕСОФРЕЗЕРНОГО СТАНКА, содержащий две пары ведущих роликов, предназначенных для попарного взаимодействия с колесами колесной пары, электродвигатели и кинематичекие цепи привода вращения роликов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности, привод снабжен устройством для выборки люфта в кинематических цепях, а последние связаны с .одноименными роликами пар.
2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что электродвигатели соединены синхронизирующей связью.
1 Л/144
Составитель В.Сергеев
Техред В.Кадар Корректор М,Самборская
Редактор Е.Копча
Заказ 2246/11 Тираж 1001 Поцписное.
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г..жгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к станкостроению, в частности к станкам дття обработки колесных пар железнодорожного транспорта.
Цель изобретения — повышение надежности привода за счет обеспечения безлюфтовой передачи момента и исключения проскальзывания колесной пары на ведущих элементах вращения., что„ в свою Очередь, снижает резо-нансные колебания колесной ары при
Обработке.
Иа чертсже изображена кинематическая схема привода„
Привод содержит дне пары ведущих ттоликов 1,2 и 3,4, предназначенных для попарного взаимоцейстния с коле. ами обрабатываемой колесной пары 5, электродвигатели 6 и 7 и две кинематические цепи привода вращения роликов, включающие соответственно зубчатые редукторы 8,9 и 10,тl, перецающие вращательный момент от электродвигателей 6 и 7 к одноименным роли-кам пар 1,3 и 4,2 соответственно.
Зубчатые редукторы 8,9 и 10,11 образуют в каждой кинематической цепи пс дне параллельные ветви, соединенные дисковыми фрикционными !2 и 13 и зубчатыми 14 и 15 муфтами. Фрикттттонньте муфты 12 и 13 для лучшей компенсации несоосности соединяемых валов редукторов установлены на шаровых опорах и имеют устройство для регулировки момента трения. Зуоча Гые колес". 16 и 17 редукторов 8 и 9 и зубчатые колеса 18 и 19 редукторов 10 и 11 имеют разницу в один зуб. Эти колеса в совокупности с фрикционными 12 и 13 мутЬтами образуют устройства для выборки люфта в кинематических цепях.
Электродвигатели 6 и 7 синхронизиро)3 B!.!!b! .
1!1 Привод работает следующим образом.
При включении электродвигателей 6 и 7 крутящий момент от каждого из них двумя потоками через редукторы 8,9 и
iO,ll передается на одноименные ро15 лики пар 1,3 и 4„2. При этом вследствие наличия разницы в числе зубьев ко!те" с 16 и 17 и соответственно 18 и
19 -.a счет пробуксовки фрикционных муфт 12 и 13 происходит выборка .люф2О т (натяжение) в кинематических цепях, образованньг< редукторами 8,9 и !!3,11. Кроме того, вследствие имеющ йся разницы диаметром колес обрабатываемой колесной пары 5 нсдущие
2:" ролики, и 3 вращаются с различными угловыми скоростями, что не приводит к проскальзыванию одного из них на колесе колесной пары, так как разница угловых скоростей скомпенсиро"!б н:= тта прОбуксОБКОй фрикциОннОЙ муфты
2, Аналогично работают и ролики 2 и -: другой кинематической цепи исклю cTЕН f!Q П)ОСКЯГтЬЗЫВаНИЯ ОЦНОГ0 т З НИХ
Обеспечивается ттробуксонт,ой фрикции -;H0!l муйты 3 .

