Вентиляционное устройство для металлических форм
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„27 АI ьц 4 В 22 D 18/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ
®Сi.<. Q>> <
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИ 1 ; U, К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1 . ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВ0 ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ФОРМ, содержащее стержень с центральной полостью (21) 3718106/22-02 (22) 02.04.84 (46) 30.04.86. Бюл. Р 16 (72) А.А.Силантьев, Г.П.Кибовский, Е.A,Ïàâëîâ и Н.В.Володин (53) 621.746.073(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР !
082311, кл. В 22 Р 17/20, 1980.
Бедель В.К. Литье.под низким давлением. М.: Машгиз,. 1961, с. 128. и каналами на его боковой поверхности, установленный в вентиляционном отверстии металлической формы, отличающееся тем,что, с целью повышения надежности его работы, стержень выполнен с направляющим хвостовиком и установлен с возможностью перемещения в осевом направлении, при этом в направляющем хвостовике выполнена открытая поЪ лость, соединенная каналами с центральной полостью стержня, а рабочая поверхность стержня выполнена рифле- ной.
1227327
Составитель Л,.Жукова
Техред В. Кадар
Редактор А.Ревин
Корректор М.Самборская
Заказ 2245/11 Тираж 757
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отKpblTHfl
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что направляюИзобретение относится к литейному пРоизводству, в частности к литью в металлические формы, . Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, paspes.
Вентиляционное устройство содержит стержень 1 с направляющим хвостовиком 2; установленный в вентиляционном отверстии 3 литейной формы 4. В стержне 1 выполнены центральная полость 5 и каналы б на его боковой поверхности. B направляющем хвостовике 2 выполнена открытая полость 7, связанная с центральной полостью 5 каналами 8. Диаметр каналов 6 и 8 =оставляет 2-5 мм. Рабочая поверхность стержня 1 выполнена рифленой с глубиной впадин 0,2-0,3 мм. Регулироьание положения вентиляционного устройства осуществляют гайкой 9. Положение стержня относительно рабочей по.— лости формы зависит от скорости заполнения ее расплавом. Если скорость заполнения формы 1,5-2 см/с, то заглубление стержня в полость формы выбирают максимальным. При скоростях заполнения формы 4 см/с и выше защий хвостовик выполнен регулируемым по длипе. ! глубление уменьшается и даже частич- но могут перекрываться каналы 6.
Вентиляционное устройство работает следующим обра.зом.
5 После выставления и фиксации гайкой 9 положения стержня осуществляют заливку расплава в форму, например, под регулируемым газовым давлением, Вытесняемый при заливке расплава воздух через каналы б, центральную полость 5, каналы 8 и полость 7 направляющего хвостовика удаляется в атмосферу. По мере заполнения формы расплав, соприкасаясь с рифленой поверхностью основания стержня 1, поднимает его в вентиляционное отверстие 3 формы 4. При этом перекрываются каналы б, препятствуя проникновению в них расплава.
Оставшийся в малых количествах неудале ный воздух распределяется в полости 7 рифленой поверхности основания стержня. После извлечения отливки стержень под действием собственного веса возвращается в исход<ое положение.
Использование изобретения позволяет повысить надежность работы вентиляционного устройства за счет предЗО отвращения попадания расплава в каналы пробки.

