Устройство для спуска трала
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСОУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ВЯйЛИОТИА
7 б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3817461/28-13 (22) 29.11.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Государственный ордена «Знак Почета» проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) В. И. Варцаба (53) 639.2.081.114 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 314498, кл. А 01 К 73/02, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ТРАЛА, содержашее тормозное приспособление, выполненное из гибкого полотна в виде
„„SU„„1227139 А 1 сЮ 4 А 01 73 02 парашюта, стропы которого посредством буксировочного троса соединены с буксировочным концом кутка трала, и вспомогательный канат, прикрепленный к вершине парашюта. отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, буксировочный трос непосредственно соединен со стропами парашюта, а вспомогательный канат прикреплен к вершине парашюта с наружной его стороны и свободным концом прикреплен к передней кромке мешка трала, причем длина буксировочного троса — не менее длины стропа парашюта. ) 271 10
Составитель - (зси)н;ва
Редактор М. Бандура Тсхрсд И Верее Корректор Л. Фер<ени
Заказ 1982;l Тираж 679 Подписное
ВНИИ!)И Государственно: о кокните)а C;C;:Ð но дела)) изобретений и открыл нй
i!3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушска;-. наб., д. 1/5
Филиал IITIII Патент,:. Ужгород. ул, Г}роек)наа, 4
}1зобретение от«ос.)тся к промышленному рыболовству, в частности к траловому лову, и может быть испо.1ьзовано «я судах кормового траления.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 изображено устройство I..p)I спуске тр: IB, общий ви„"„на фиг. 2 - — пол;))кение устройства после спуска трала.
Устройство для спуска трала содегжит тормозное приспособление 1, выполненное из гибкого полотна в виде парашюта, стропы 2
K0T0p0I Q I!0cp8 IoT8oivt буксировочного трОса 3 соединен)ы с буксировочным концом кутка 4. вспомогательный канат 5, прикрепленный к наружной сторон- вершины парашюта, а свободный конец 6 каната 5 прикреплен к передней кромке мешка 7 трала.
СvммаРИЯЯ «t).II I! HB Bc:I)0. ))o)"BTc 15«ol 0 KB HBTB c буксировочным тросом выбрана равной длине сетного мешка с кутком трала, а длина буксирного троса — не менее длины стропа Парашюта.
Устройство работает следующим образом.
Перед постансвкой трала к концу его кутка 4 подключают тормозное приспособление в виде парашюта, для чего буксировочнь)й трос 3 соединяют с. кутком и со стропами 2, а ВспомGгате;!нный канат 5 прикрепляют к вершине п.)рашюта с нару)кнг.й его стороны, свободны"i концом к передней крзмке мешка 7 трал-1 и обеспсчиI"IioT c-му слабину.
Л })и I! OcTBHOBKG Tpd,)Я устройс cBÎ сбрасывают н во Iy па ходу суд:IB,;-:6KOB полот5 но )год дейст)зием кильватерной струи DBc
),рямляется, пр )нимая куполообг)язную форм y H соз тавая при ->TO)!i значи) ельное ги "..
pОл инямиgеoк0(- сопрогиь н «ие 1 tатя)!cpнче
GT парашюте1 через oiропы 2 и т})ос ) clc редается на KvT<)I< 4 т}) 1ла и с1 яг)IBBFт !!1 его сетную часть ПО сливу в воду. Г о ме-ре стягивания сеткой части трала в воду
0ëH0BðåItåíHo со слаби-кой стрявливается и вспомога)ельный канат 5. Г.ри ги)лном стягивании -рала в во,lv вспомогательный кя:-ат натягивается, поскольку ег0 длина меньt5 ше длины трала с буксировочным тросом, и, B;)3äåIIoTBvÿ на вери:ину гарашюта, рязвор а ч и в а е т и я р я ш ю т B I p lit h H o H, H B H p B B. 1 e H к о и гротив кильватерной струи, под действиеи которой гибкое полотно 1 сжимается, а стропы приобретают слабину.
При дальнейшем натяжении вспомогательного каната вытянутый парашют с буксировочным тросом располагается вдоль кутка. не создавая гидродинамического сОпрОтивления.
1:1зобретение позволяет упростить конструкцкчо устройства путем отказа от сложных замковых соединений и непосредственного с >единения деталей.

