Приводной ремень
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SUÄÄ1225947 (51) 4 F 16 С 1/00, 1/24
ВСЕГО,, :.::1. : Я
23 .„13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3778265/25-27 (22) 30.07.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Ростовский-на-Дону филиал Специализированной проектно-конструкторской и наладочной организации «Росоргтехстром» (72) Б. Т. Петренко (53) 621.852.052 (088.8) (56) Патент США № 3540301, кл. 74 — 231, 1968.
Патент США № 4448017, кл. 59 — 80, 1984.
Патент США № 3479893, кл. 74 — 235, 1969. (54) (57) 1. ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ, содержащий гибкую несущую нить, на которой размещены отдельные зубообразующие элементы с центральным сквозным отверстием под несущую нить, и замыкающий элемент. отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, сквозное отверстие каждого зубообразующего элемента выполнено с конусными расширениями на концах, несушая нить выполнена длиной, кратной диаметру зубообразующих элементов, и с петлями на концах для зацепления с замыкающим элементом, а замыкающий элемент выполнен в виде зубообразующего элемента с элементами зацепления.
1225947
2. Ремень по п. 1, отличающийся тем, что несущая нить выполнена из отдельных участков длиной, кратной 3, 4, 5, 10, 30, 50, 70 или 100 диаметрам зубообразуюших элементов.
3. Ремень по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый зубообразующий элемент выполнен в виде шара.
4. Ремень по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый зубообразуюший элемент выполнен в виде цилиндра со сферическими торцами.
5. Ремень по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что элементы зацепления выполнены в виде
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах, трансмиссиях для передачи вращательного движения между шкивами с профильными канавками.
11ель изобретения — улучшение условий эксплуатации за счет обеспечения возможности выбора любой длины ремня, обеспечения возможности самоцентрирования зубьев в канавках шкивов по отношению друг к другу, а также за счет упрощения ремонта и смены отдельных элементов.
На фиг, 1 изображен приводной ремень, общий вид; на фиг. 2 — несущая нить переменной длины с удлиняющим участком; на фиг. 3 — элемент ремня; на фиг. 4 — то же, разрез; на фиг. 5 — замыкающее устройство; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — зубчатая втулка; на фиг. 8 — замыкающее устройство в сборе; на фиг. 9— опорная пластина; на фиг. 10 — замыкающее устройство, первый вариант; на фиг. 11— то же, вертикальный разрез; на фиг. 12— замыкающее устройство в сборе, второй вариант.
Приводной ремень состоит из несущей нагрузки передаваемого вращательного усилия нити 1, установленных на ней соприкасающихся между собой зубообразующих элементов 2 и замыкающего устройства 3, с помощью которого происходит соединение ремня в окружность.
Несущая нить 1 состоит из отдельных участков: основного 4 и удлиняющего 5, каждый — длиной, кратной диаметру элементов 2. Каждый участок 4 и 5 имеет на концах петли 6, с помощью которых происходит соединение участков путем затягивания петель в петлю 7 и тем самым наращивание ремня до нужного размера. Элемент 2 имеет центральное сквозное отверстие 8 и конические расширения 9 в местах
35 двух конических зубчатых втулок с прорезью и двух опорных пластин, каждая из которых размещена внутри конической втулки, а каждая втулка расположена в одном из расширений центрального сквозного отверстия, при этом зубообразующий элемент имеет прорезь, соединяющую указанное отверстие с наружной поверхностью.
6. Ремень по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что элементы зацепления выполнены в виде двух отверстий под шплинты, расположенных в одной плоскости перпендикулярно центральному сквозному отверстию. соприкосновения зубообразующих элементов.
Замыкающее устройство 3 выполнено с прорезью 10, соединяющей центральное отверстие 8 с наружной поверхностью элемента 2 для ввода двух концов несущей нити.
По первому варианту замыкающее устройство выполнено в виде шара с прорезью
10, соединяющей центральное отверстие 8 с наружной поверхностью. Элементы зацепления выполнены в виде двух конических зубчатых втулок 11 с прорезью 12. Внутри каждой втулки размещены опорная пластина 13, состоящая из двух половин 14 диаметром, равным трем диаметрам несущей нити, и из двух одинаковых частей, разделенных прорезью 15 и соединенных перемычкой 16 для размещения петли 6.
По второму варианту замыкающее устройство 3 выполнено с элементами зацепления в виде двух сквозных отверстий 17 под шплинты 18. Отверстия расположены в одной плоскости перпендикулярно центральному отверстию.
Изготовление приводного ремня осуществляется следующим образом.
Несущую нить 1 выполняют из прорезиненных нитей, каната, капронового шнура или стального троса. Толщина нити подбирается в зависимости от передаваемой мощности. На концах нити выполняют петли 6.
На несущую нить 1 устанавливают зубообразующие элементы 2 вплотную один к другому. Элементы 2 выполнены из эластичного армированного материала, например из армированной резины. Сквозное центральное отверстие 8 элемента 2 имеет диаметр в
l,8 раза больше диаметра несущей нити 1.
Для соединения в замкнутую окружность на нить устанавливают замыкающее устройство 3, для него к петлям 6 прикрепляютопорные пластины 13 и вводят в прорезь 12
1225947
Фиг. 2
12
Щиг. 5
Диг. 6
Фиг. д втулки 11, при этом совмещая с прорезью
10 замыкающего устройства 3. Диаметр сквозного отверстия 8 в 2,2 раза больше диаметра несущей нити 1. Затем с помощью зубчатой кромки поворачивают втулки 11 так, чтобы заведенные в прорезь 10 нити 1 не выходили из замыкающего устройства.
Для выполнения ремней различных длин достаточно изготавливать стандартные участки 4 и 5 несущей нити-1 предлагаемой конструкции, кратные 3, 4, 5, 10, 50, 70, 100 диаметрам элементов 2, соединять их путем затягивания петель в петлю 7 и получать неограниченные по длине приводные ремни.
Петля 7 соединения отдельных участков 4 и 5 несущей нити 1 входит в углубление элементов 2, тем самым обеспечивая плотное соприкосновение элементов 2 между собой.
В зависимости от передаваемой мощности может быть установлено одно или несколько замыкающих устройств.
1225947
Редактор Г. Волкова
Заказ 1930/23
Составитель Е. Токмакова
Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



