Крепежный элемент для соединения деталей
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (Ш (sn 4 F 16 В 5/06 2/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСНОЬЛУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ (21) 3786552/25-27 (22) 31.08.84 (46) 23.04.86. Бюл. М - 15 (72) В.К. Арцьбашев и В.В. Баканов (53) 621.882.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 644979, кл. F 16 В 13/ОО, 1977.
Авторское свидетельство СССР
В 889924, кл. F 16 В 35/00, 1980. (54)(57) КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕИЕНТ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, содержащий корпус с центральным отверстием и радиальными сквозными пазами и зажимное устройство, размещенное в центральном отверстии и радиальных пазах корпуса, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, корпус снабжен крышкой, его центральное отверстие выполнено глухим, а зажимное устройство — в виде червячной передачи, червяк которой размещен в центральном отверстии с возможностью взаимодействия одним концом с днищем корпуса и другим — с крышкой, а зубчатые колеса выполнены с лысками, обращенными к наружной поверхности корпуса, и размещены в его радиальных пазах.
122э935
Составитель B. Голов
Техред И.Верес Корректор М. Шароши
Редактор Г. Волкова
Заказ 2108/22
Тираж 777 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения деталей преимущественно в глухих отверстиях, и может быть использовано при сборке и монтаже машин, приборов, конструкций, сооружений т.д.
Целью.изобртения является повышение надежности крепления.
На чертеже показан крепежный элемент, общий вид.
Крепежный элемент для соединения деталей 1 и 2 содержит корпус 3 с радиальными пазами 4 под зубчатые колеса 5, крышку 6, глобоидный червяк
7 с хвостовиком 8 под привод, находящийся в зацеплении с зубчатыми колесами 5, посаженными на оси 9.
Устройство работает следующим образом.
Крепежный элемент устанавливают в отверстие соединяемых деталей 1 и
2, причем зубчатые колеса 5 находятся в таком положении, что их габариты не выступают за диаметральные габариты корпуса 3. Затем вращают червяк 7 приводом через хвостовик 8.
При этом зубчатые колеса 5 разворачиваются и заклинивают крепежный элемент в отверстии. Прочность соединения зависит от количества колес и угла их разворота. Развернувшись на некоторый угол, колеса 5 упираются
10 в стенки глухого отверстия детали
;2, теперь червяк 7, опираясь на неподвижные колеса 5, ввинчивается между ними, перемещается в осевом направлении, а так как он зажат в корпусе 3 между днищем и крышкой 6, то он потянет за собой весь корпус
3, обеспечивая при этом поджатие детали 1 к детали 2.
Таким .образс, предлагаемое устройО ство позволяет ср епить детали с односторонним досту,>чнадежно и быстро, обеспечивает многократное использование крепежного элемента.

