Способ изготовления тяжелонагруженных деталей
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) (51) 1 С 21 D 1/78, 9/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3761026/22-02 (22) 28.06.84 (46) 23.04.86. Бюл. У 15 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) А.Г.Божков, В.Д.Кальнер, В.А.Огневский, Г.А.Розенталь, В.К.Седунав и И.Н.Шкляров (53) 621.785. 39 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
1(- 1135778, кл. С 21 D 1/78, 27.09.83. (54) (57) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ, преимущественно длинномерных с отношением длины к диаметру более 5, из стали 60ПП, включающий горячее деформирование загоо товки с окончанием его при 900-740 С, охлаждение со скоростью 500-50 град/с о до 680-500 С, предварительную механическую обработку, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения технологического процесса и повышения качества деталей за счет уменьшения коробления, после охлаждения
- о до 680-500 С деталь охлаждают на возо духе до 450-350 С, а затем осуществляют при этой температуре изотермическую выдержку в течение 3 ч.
1225863
Максимальный крутящий момент до разрушения кг ° см
Способ изготовления заготовок ривиза эаотови мм
20 Предлаг аемый
270 0 5
262 2,7
Известный
Составитель В. Китайский
Техред В.Кадар Корректор M,Максимишинец
Редактор Н.Гунько
Заказ 2103/19 Тираж 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится.к металлургии и предназначено для изготовления длинномерных стальных деталей, работающих в условиях интенсивного износа, и может быть использовано в машиностроении при изготовлении, например, пары винт-гайка с шариками в рулевом управлении легкового и грузового автомобилей.
Цель изобретения — упрощение технологического процесса и повышение качества деталей за счет уменьшения коробления.
Пример. Дпя изготовления тяжелонагруженных длинномерных деталей с отношением длины к диаметру более
5 мм берут заготовки винта гидроруля из стали 60ПП диаметром 42 мм и длиной 300 мм. Заготовки предварительно нагревают ТВЧ до 1260 С, подвергают о поперечно-клиновой прокатке до диаметра 38 мм, охлаждают со скоростью
200 С/с в водно-воздушной среде до
540 С а затем охлаждают на воздухе
Ф о со скоростью 250 С/ч до 400 С с изотермической выдержкой при этой температуре в течение 3 ч, после чего заготовки подвергают точению и шлифовке. Нагрев деталей осуществляют ч токами высокой частоты до 880 С с ох лаждением в водяной среде и отпуском при 170 С 2 ч и подвергают шлифовке беговой дорожки винта. Глубина упрочненного слоя поверхности винта составляет 2,0 мм. Твердость поверхности 60-62 HRC.
Изготовление деталей по известному способу осуществляют по той же технологии, но без изотермической выдержки, Сравнительные..данные по испытани.ям на кручение, винтов гидроруля, иэ10 готовленных по предлагаемому и из.вестному способам, и представлены в таблице.
Данные таблицы показывают, что
25 изготовление длинномерных деталей по предлагаемому способу не только повышает прочность, но и значительно уменьшает их коробление.
Применение стали 60ПП взамен стали 25ХГТ позволяет значительно упростить технологический процесс изготовления деталей за счет исключения операции цементации.

