Направляющее устройство инструмента для обработки глубоких отверстий
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3282113/25-08 (22) 29.04.81 (46) 23.04,86. Бюл. У 15 (72) А.А.Меркушев, Е.Д.Мокроносов, Г.А.Радощекин и Г.Ф,Халин (53) 621.951.45 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М - 1047617, кл. В 3 В 51/00, 1980. (54)(57) НАПРАВЛЯ1ДЦЕЕ УСТРОЙСТВО
ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГЛУБОКИХ
ОТВЕРСТИЙ, содержащее последовательно расположенные на хвостовике инструмента опорные элементы с беговы„„80„„1225699
Е14 В 23 В 29/02 // В 23 В 51/00 ми дорожками, на которых размещены установленные в сепараторах с возможностью радиального перемещения тела качения,.и нажимной увел, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества обработки за счет улучшения несущей способности направляющего устройства, опорные элементы выполнены в виде тарельча тых пружин с втулками, причем пружины расположены консольно относительно втулок и связаны с ними посредством упруго деформируемых шеек.
> !" ф с и
8НКИПИ Заказ 2022! ! Тираж 1001 Р иПроизв.-полигр. пр — тие, г, Ужгород, ул. Проек. и ..:, Изобретение относится к обработке металлов резанием, а именно к направляющим устройствам инструмента для глубоких отверстий.
Цель изобретения — повышение качества обработки за счет улучшения несущей способности направляющего устройства.
На фиг.! показано напра13ляющеЕ устройство инструмента для обработ-. ки глубоких отверстий, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.!.
Направляющее устройство инструмента для обработки глубоких отверстий содержит последовательно распало>кенные на хвостовике 1 инструмента опорные элементы 2 с беговыми дорожками, на которых размещены тела 3 качения, установленные с возможностью радиального перемещения в сепараторах А, и нажимной узел, состоящий из кольца 5 и гайки б, связанной с хвостовиком 1 посредством резьбы. Каждый из опорных элементов 2 выполнен в виде тарельчатой пружины 7 с втулкой 8, установленной на хвостовике 1 по скользящей посадке, причем пружина 7 расположена консольно относительно втулки
8 и связана с ней посредством упругодеформируемой шейки 9. !!ри этом внешний конус каждой тарельчатой пружины 7 образует беговую дорожку
10, а упругодефармиа емая шейка 9 мажет иметь продольные прорези ll, равномерно распределенные 11о окружности. Последовательно рясположеннь е на хвостовике 1 опорные элементь1 2
КОНТЯКТИРУЮТ ОДИН С ДРУГИМ ПОСРЕД ством торцов !2.
Направляющее устройство работает следующим образом, Настройка устрОйства осуществляется завинчиванием гайки б„которая через кольцо 5 оказывает давление на торец 12 опорного элемента 2 и перемещает последний ддоль оси хвастовика 1., приближая его к ряцом стоящему
oïорнОму элементу 2. Так как боковые дорожки 10 наклонены к оси устрой- ства,, то тела 3 качения перемещаютil u ся в радиальном направлении и устанавливаются на размер. Установка на размер мажет провациться по калибру-коль-. цу, Б процессе работы устройства тела
3 качения, находящиеся в контакте с
Обработанной поверхностью-., воспри= нимают возн. кающие при обработке на1 рузки и передают их на бега:-зые дорожки 10 опорных элементов 2. В случае уменьшения диаметра обработанного отве13стия вследствие износа режущего элемента возрастает радиальная нагрузка :.я тела 3 качения. При этом тарельчатые пружины 7 деформируются
25 за счет упругодеформируемых шеек 9, а так как беговые дорожки 10 наклопены к оси устройства, тс возросшая радиальная нагрузка рязлягяет1я на две составляющие — радиа..:;ну:-я .1 осеВую.
Посредствам осевой саста13л>1ющей
Воз:>Осшяя нагрузка черсз втул1 у 8
H:3r p женнага GTIopHot э31емен 1 я 2 пепел ч ается 1!B. рядО1 с ТОкщий GII Орн 2- .-:>:-С..ент 2, обеспечивая тем самь!м рясп!>еделение возросшей нагрузки между всеми or:.oðíbï ê элементами 2,. Уп=ругодефар>1ируемые шейки 9 опорных
-,"1ементов 2 спосабс 1вуют уменьшению механи 1еских колебаний, возникающих при работе устройства.

