Опора прокатного валка
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (2! ) 3796310/22-02 (22) 03.10.84 (46) 23.04.86. Бюл. У - 15 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (72) В.П.Бардин, Л.И.Бобров и Е.А.Петров (53) 621.771.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 549Г86, кл. В 21 В 31/02, 1975.
Патент США N 4336971, кл. В 21 В 31/02, опубпик, 1982. (54) (57) ОПОРА ПРОКАХНОГО ВАЛКА, содержащая подушку, радиально-упорный
„„Я0„„1225632 A
В 21 В 31/52 подшипник, внутреннее кольцо которого установлено на шейке валка с зазором, шейка валка с одной стороны имеет бурт, а с другой — узел для осевой фиксации внутреннего кольца, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и износостойкости опоры за счет снижения проскальзывания внутреннего кольца относительно шейки и деталей узла осевой фиксации, опора снабжена двумя упорными подшипниками, установленными по обеим сторонам радиальноупорного подшипника, причем один из них оперт в бурт шейки валка, -a другой встроен в указанный узел осевои фиксации.
Составитель Ю.Лямов
Техред Г. Гербер Корректор А. Зимокосов
P ед ак тор В . Пе траш
Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 2019/7
Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул.Проектная, 4
1 12
Из обретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям опор рабочих и опорных валков, и может быть использовано в опорах валков бумагоделательных машин, клан- деров.
Цель изобретения — повышение долговечности и иэносостойкости опоры за счет снижения проскальзывания внутреннего кольца относительно шейки и деталей узла осевой фиксации.
На чертеже изображена опора, продольный разрез.
Опора содержит подушку 1, встроенный в подушку радиально-упорный под" шипник 2 с внутренними кольцами 3, установленными на шейке 4 валка 5, с одной стороны подшипника 2 в узел 6 осевой фиксации встроен упорный подшипник 7, а другой упорный подшипник .7 оперт в бурт шейки 4 валка.
Опора работает следующим образом.
При вращении валка 5 радиальная и осевая нагрузки, возникающие при прокатке, передаются через шейку 4 и радиально-упорный подшипник 2 на подушку 1. При этом радиальный и торцовый зазоры в сопряжениях внутренних колец 3 с деталями опоры выбираются.
25632 2
В связи с наличием упорных подшипников 7 момент сил трения в них для существующих на практике соотношений радиальной и осевой нагрузок меньше, чем момент сил трения,,цействующих между шейкой 4 и кольцами 3. При неравенстве указанных моментов передача вращения кольцам 3 осуществляется перекатыванием шей16 ки 4 по контактирующим с ней поверхностям колец 3. Угловая скорость последних меньше угловой скорости шей» ки 4, В результате детали узла осевой фиксации вращаются несколько быстрее внутренних колец 3, однако благодаря наличию тел качения в упорных подшипниках 7 не происходит проскальзывания торцовых поверхностей этих деталей.
Использование предлагаемой опоры в непрерывных листовых станах позволит сократить расход прокатных валков и радиально-упорных подшипников на 1 т проката за счет снижения коэфд фициента трения между торцовыми поверхностями внутреннего кольца и деталями узла осевой фиксации. В результате между указанными торцовыми и цилиндрическими поверхностями умень3б шается проскальзывание, что повышает долговечность и износостойкость опоры.

