Способ соединения металлических полос перед холодной прокаткой
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК . (5D 4 В 21 В 1/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHO}VIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Цl - -, ю - - Загс (21) 3711618/22-02 (22) 19.03.84 (46) 23.04.86. Бюл. 9 15 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) 3.А.Риднер, Н.П.Козин, А.С.Ленбвич, А.П.Воропаев и В.З.Риднер (53) 62 1.771.237.04(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 716583, кл. В 23 К 11/00, 1980е
Авторское свидетельство СССР
У 667263, кл. В 21 В 1/22, 1978 °
Полухин П.И. и др. Прокатное производство. М.: Металлургия, 1982, с. 515.
„„SU„„1225623 A (54) (57) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОЛОС ПЕРЕД ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКОЙ включакщий косую обрезку концов соединяемых полос, стыковую сварку их и последующую зачистку шва, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью предотвращения разрыва шва при прохождении очага деформации, обрезку концов соединяемых полос .и их сварку производят под углом 83-85 к продольной оси полос.
1225623
Обрывы поло.сы, Ж че ние да .ы на зь, мм ирине мм
ЗбО
Не наблюдаются
20
300
250
Изобретение относится к производству холоднокатаных полос, а именно к бесконечной прокатке полос после их сварки и зачистки от грата.
Цель изобретения — предотвращение разрыва шва при прохождении очага деформации.
Обрезка концов соединяемых полос и сварка их под углом 83-85 к продоль ной оси полосы вызывает снижение динамических нагрузок в системе валкипрокатываемая полоса и, вследствие этого, предотвращение разрыва полосы без снижения скорости прокатки места соединения.
Применение сварного шва, расположенного под углом коси валков, îáåñпечивает плавный ввод его в очаг деформации и тем самым практически устраняет динамическое воздействие сварного шва на систему клеть-полоса, так как в каждый момент времени в очаге деформации находится незначительная часть сварного шва, пока весь шов не будет прокатан..Кроме того, плавное заполнение очага деформации состыкованных полос различной .толщины и различных механических свойств также приводит к значительному уменьшению динамического воздействия на систему клеть-полоса (основная причина разрывов).
В современных широкополосных станах при принятых режимах обжатия, с
1учетом сплющивания валков, максимальная длина очага деформации достигает 25 мм, В этом варианте длина шва, одновременно находящегося в очаге деформации, 25 25
1 - — -= — — - = 287 мм
cosa cos85
При ширине прокатываемой полосы
1000 мм в предлагаемом варианте подготовки шва при полном заполнении очага деформации находится только
28,7Х шва, а при увеличении ширины процент значительно .уменьшается.
Уменьшение угла о наклона обрезки концов полосы менее 83 приводит о к увеличению длины шва и увеличению отходов металла в обрезь, а увеличение более 85 — к увеличению части
10 шва, находящегося в очаге деформации, и увеличению динамических нагрузок.
Способ осуществляют следующим образом.
15 При поступлении горячекатаной полосы к гильотинным ножницам производят обрезку заднего конца предыдущей и переднего конца последующей о полос под углом 83-85 к их продольg0 ной оси. После чего производят сварку полос встык, зачистку сварного шва и подают на стан холодной прокатки.
В таблице даны примеры осуществ25 ления способа соединения полос.
Таким образом, при угле обрезки
d и соединения полос 83-85 к оси полосы имеет место незначительное увеличение расхода полосы на обрезь, но отсутствуют обрывы полосы и прокатки полосы в местах сварного соединения производится с одинаковой скоростью. Коэффициент динамичности составляет 1-1,2.
Предлагаемый способ соединения металлических полос перед холодной прокаткой позволит повысить производительность стана на О,SX, уменьшить общий расход металла HB обрезь
40 на 17 ввиду отсутствия обрывов полосы и уменьшения разнотолщинности концов полос при прокатке места соединения с уменьшенной скоростью и увеличить стойкость валков. !
1225623
Продолжение таблицы
200
20
150 способ) 90
П р и -м е ч а н и е. Средняя скорость прокатки полосы 20 м/с
Редактор В.Петраш
Заказ 2019/7
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
6 (Известный
Составитель Б. Бейнфест
Техред Г.Гербер Корректор С.Шекмар
Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


