Топливомер
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
f594 С О1 F 23 30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Бч ьу 1 Р тО <
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССОР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) . 15. 04. 88. Бюл. Р 14 (2l) 3718861/40-23 (22) 23.01.84 (71) Минский объединенный авиаотряд (72) Д.Е.Казацкий и В.В.Козелецкий (53) 621.1.056.,9(088.8) (56) Радченко И.В, Крамчанинов В.П., Дубринский В.П. Самолет АН-2. Транспорт, 1974, с.311-313. (54)(57) T01UIHB0MKP, содержащий потеициометрические датчики уровня топлива левых и правых баков, приборуказатель и соединенные через концевые выключатели с движками потенциометрических датчиков индикаторы критического остатка топлива соответ„„SU„„1225337 А ствующей группы топливных баков,, отличающийся тем, что, с целью повыщения безопасности полетов путем обеспечения автоматического замера топлива в баках воздушнык судов, в него введены три микровыключателя, кинематически соединенные с поворотным механизмом .топливного крана, причем замыкающие контакты микровыключателей включены соответственно через потенциометр датчика левых баков, потенциометр датчика правых баков и последовательно соединенные потенциометры датчиков левых и правых баков в измерительное плечо мостовой схемы Е а прибора-указателя.
Составитель В.Зеленский
Редактор M.Васильева Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар
Тираж 717 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 3371
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
1 I
Изобретение относится к авиационным приборам и может быть использовано на самолетах для замера количества топлива и контроля за его выработкой s полете.
Целью изобретения является повью шение безопасности полетов путем обеспечения автоматического замера топлива в. баках воздушных судов.
На чертеже, изображена принципиальная электрическая схема топливомера.
Топливомер содержит датчики топливных баков, включающие в себя поплавки 1 H потенциометры 2, связанные между собой через систему рычагов,.микровыключатели 3, кинематически связанные с поворотным механизмом топливного крана 4, ука225337
2 затель 5 типа логометра, сигнальное устройство 6.
Топливомер работает следующим образом.
При изменении уровня топлива в баке перемещается поплавок 1 и через систему рычагов передвигает ползунок потенциометра 2, что приводит к перераспределению токов в рам1б ках логометра 5 и стрелка, укрепленная на оси рамок, показывает количество топлива в баке. При помощи микровыключателей 3 автоматически подключаются датчик@ того бака (ипи группы баков), из которого происходит выработка топлива. При критическом остатке топлива замыкаются контакты системы сигнализации и сраба-. тывает сигнальное устройство 6.

